«Победа» отменила обязательный сбор при покупке билетов онлайн
Авиакомпания «Победа», входящая в топ-5 российских перевозчиков, с 11 июля отменила сбор за покупку билетов онлайн через официальный сайт. Об этом на встрече с журналистами заявил генеральный директор компании Андрей Калмыков, передает корреспондент РБК.
До последнего времени сбор при оплате банковской картой составлял 2%. На сайте «Победы» теперь действительно можно купить билет без этой комиссии, убедился корреспондент РБК.
«Чтобы сделать покупки для наших клиентов [через официальный сайт] более привлекательными, чем на других каналах, мы решили отменить сбор. Они смогут при выборе рейса сразу видеть итоговую стоимость», — сказал Калмыков. По его словам, через сайт «Победы» билеты покупают 72% пассажиров, остальные — через интернет-агрегаторы. Отмена сбора будет компенсироваться продажей дополнительных услуг, пояснил Калымков: согласно статистике авиакомпании, клиент выбирает больше услуг, когда совершает покупку на сайте. «Средняя выручка от продажи допуслуг у клиентов, которые покупают на сайте, в три раза выше, чем средняя выручка от допуслуг для людей, совершивших покупку через агрегаторы», — добавил топ-менеджер.
В середине февраля гендиректор «Аэрофлота» («Победа» — дочерняя компания) Виталий Савельев сообщил, что перевозчик не может повышать цены на билеты из-за невысокой платежеспособности населения, но свои расходы «Аэрофлот» компенсирует за счет дополнительных услуг в качестве вынужденной меры. «Сейчас все мировые тренды говорят о том, что скоро авиация не сможет зарабатывать только на перевозках. Надо увеличивать неавиационные доходы», — отметил Савельев. Сейчас на такие услуги у «Аэрофлота» приходится 6% доходов, авиакомпания планирует довести эту долю до 20%. Среди дополнительных услуг топ-менеджер называл доставку багажа из дома в аэропорт и поздравление с днем рождения на борту.
В 2019 году «Аэрофлот» дважды повышал топливный сбор. В последний раз, 26 июня, авиакомпания объявила, что размер топливного сбора на внутрироссийских рейсах вырастет на 235 руб., а на международных — на €5. Такое решение авиакомпания объяснила ростом расходов на авиакеросин.
По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в первом квартале 2019 года авиакомпании получили рекордный убыток на 34 млрд руб. Основные статьи затрат — аренда и лизинг, горючее и аэропортовое обслуживание.