Судьи могли дать Pussy Riot 7 лет, если бы не дети
"Наличие детей у Марии Алехиной и Надежды Толоконниковой было учтено как смягчающее обстоятельство еще судом первой инстанции, однако в совокупности со всеми обстоятельствами дела судья посчитала, что их исправление возможно только в условиях изоляции от общества", - заявила сегодня журналистам председатель коллегии по уголовным делам Мосгорсуда Лариса Полякова.
Она уточнила, что если бы этого не сделал районный суд, кассационная инстанция обязательно бы учла это обстоятельство.
С аналогичным заявлением перед журналистами выступил и судья-докладчик Юрий Пасюнин. "Согласно статье, по которой обвинялись девушки, максимальное наказание за их деяние - 7 лет лишения свободы, именно с учетом смягчающих обстоятельств они были осуждены на два года", - цитирует Ю.Пасюнина "РСН".
Судьи опровергли расхожее мнение о том, что именно смена адвокатов позволила Екатерине Самуцевич избежать реального срока наказания. "Смена адвоката не повлияла, но вновь вступивший адвокат принес дополнительные доводы о наличии состава преступления, и мы их проверили", - сказал Ю.Пасюнин. Адвокат Е.Самуцевич Ирина Хрунова обращала внимание судей на то, что подзащитная не успела окончить начатого в храме Христа Спасителя, добавил он. Таким образом, ее роль в "панк-молебне была "несущественной".
Судья подчеркнул, что и с предыдущими адвокатами решение суда в отношении Е.Самуцевич было бы таким же.
Судьи Мосгорсуда, которые рассматривали жалобу на приговор, также утверждают, что никакого давления со стороны властей на них не оказывалось. По их словам, они слышали много высказываний о панк-группе, но решение выносили самостоятельно. Один из судей заявил, что слышал высказывания Владимира Путина о группе, но только в прениях.
Напомним, в минувшую среду, 10 октября, Мосгорсуд освободил прямо в зале суда участницу Pussy Riot Е.Самуцевич, изменив ей реальный срок наказания на условный. В отношении Н.Толоконниковой и М.Алехиной приговор оставлен без изменения. В ближайшее время их собираются этапировать в одну из женских колоний.