Москвичи заявили о готовности экономить на одежде и развлечениях в кризис
Жители Москвы не готовы отказываться от дорогих лекарств даже в условиях кризиса. Об этом свидетельствует опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенный по заказу концерна Bayer.
Проведенное ВЦИОМом исследование показало, что более половины жителей столицы (56%) предпочитают покупать дорогие оригинальные лекарства вместо дешевых аналогов. И при этом большинство (52%) не намерено переключаться на «дженерики» даже в случае падения своих доходов.
Сокращать расходы на покупку необходимых лекарств в случае падения уровня жизни готовы только 4% опрошенных. Подавляющее большинство (63%) в подобной ситуации намерено экономить на покупке одежды, мебели и бытовой техники. Около половины считают возможным отказаться от посещения культурно-развлекательных мероприятий (46%), а также занятий спортом и фитнесом (48%).
Полностью доступными для себя современные инновационные лекарства считают сейчас 10% москвичей, еще 42% считают, что такие лекарства для них «в большинстве случаев доступны». Недоступными такие лекарства для себя считают 40% москвичей. В среднем по России ситуация несколько хуже. Доступными современные лекарства считают 44% россиян (10% + 34%), недоступными — 48%.
Эксперты ВЦИОМа отмечают также, что именно здоровье москвичи и россияне в целом считают «самой важной характеристикой качества жизни». При этом главными составляющими здоровья названы качество продуктов питания (82% — по России, 67% — по Москве), экологическая обстановка (82% — по России, 66% — по Москве) и доступность квалифицированной медицинской помощи (71% — по России, 58% — по Москве). Впрочем, в Москве доступность медпомощи оказалась менее важна, чем возможность избежать стресса и сохранить хорошее эмоциональное состояние (65%).
Кроме того, в число важных характеристик качества жизни вошли общая безопасность, а также качество и доступность продуктов питания. У москвичей в топ-3 попали также потребность в стабильном заработке и качественном образовании.
Значимость «индикаторов группы комфорта», по данным ВЦИОМа, за последний год снизилась — о доступности объектов культуры и отдыха, качественных предметов одежды, мебели, бытовой техники и комфортности жилищных условий россияне стали думать реже.