Выживший после падения L-410 сообщил подробности крушения самолета
Тревога на борту самолета L-410, который потерпел крушение в Татарстане, началась после того, как воздушное судно набрало высоту около 100 м. Об этом «Известиям» рассказал один из выживших Александр Еремин.
«Сказали всем пригнуться, наклонить голову. Была высота 100 м. По команде инструктора все пригнулись и стали ждать. А что делать? Других вариантов нет», — сообщил он.
По его словам, если бы L-410 набрал высоту в пределах 800–900 м, то находившиеся на борту парашютисты выпрыгнули бы из самолета. «На высоте 100 м мы в любом случае приземляемся в самолете», — отметил Еремин.
Он также рассказал, что не помнит события, которые происходили после крушения L-410. «Я отключился. То ли столкнулся, то ли что. Потому что у меня мочка левого уха оторвана, пришили, чуть-чуть надорвалась, и над правым глазом бровь зашили», — сообщил он, добавив, что пришел в себя в медчасти аэроклуба. Затем, по словам парашютиста, его доставили в госпиталь Набережных Челнов.
Еремин впервые посетил аэроклуб, когда ему было 35 лет. Прыжки с парашютом в Мензелинском районе республики он практикует уже 12 лет. Ранее инцидентов с самолетами не было, рассказал парашютист.
Самолет L-410 потерпел крушение в Мензелинском районе на востоке Татарстана утром 10 октября. На борту находились 22 человека: два пилота и 20 парашютистов. В результате крушения 16 человек, в том числе экипаж, погибли. Шестерых парашютистов спасатели нашли живыми и передали медикам. Изначально сообщалось о семи пострадавших. Позже выяснилось, что одним из них оказался родственник пассажира, которому стало плохо на месте крушения, уточнили ТАСС в пресс-службе регионального минздрава.
В качестве одной из возможных причин крушения L-410 рассматривается перегруз, сообщили источники ТАСС и «РИА Новости».«На борту находилось больше пассажиров, чем предусмотрено эксплуатационными требованиями», — сказал собеседник ТАСС. По его словам, также есть версии о неисправности самолета и ошибке экипажа.
Источник «Интерфакса» рассказал, что в качестве основной причины крушения рассматривается отказ техники.
По данным Приволжской транспортной прокуратуры, самолет принадлежал мензелинскому филиалу Центрального аэроклуба Татарстана ДОСААФ России. В пресс-службе организации подтвердили РБК, что он принадлежал ДОСААФ. В мензелинском аэроклубе не смогли предоставить РБК оперативный комментарий.
По факту авиакатастрофы СК завел уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), наказание по которой предусматривает до пяти лет лишения свободы.
Глава Татарстана Рустам Минниханов выразил соболезнования семьям погибших и пострадавших в результате крушения самолета, а также поручил правительству подготовить предложения по оказанию им материальной помощи. Приказом президента республики 11 октября в Татарстане объявили днем траура.