В Словакии конфискован груз сигарет стоимостью более $1 млн
Между тем, благодаря контрабанде табака, экономика ЕС по оценкам специалистов теряет ежегодно около 1,5 млрд долл.
Так, в апреле этого года Еврокомиссия обвинила табачные гиганты Philip Morris и RJ Reynolds в том, что в течение многих лет те закрывают глаза на контрабанду сигарет в ЕС. Официальный Брюссель утверждал, что компании продавали в третьи страны сигарет больше, чем те были в состоянии продать на внутреннем рынке, четко понимая, что излишки будут нелегально ввезены в Евросоюз. Таким образом табачные компании участвовали в отмывании денег, полученных от контрабанды.
Кроме того, в результате неуплаты акцизов и налогов на табачные изделия американскими компаниями Евросоюз только в 2000г. потерял от деятельности табачных компаний 1 млрд. евро.
В этой связи также можно напомнить, что на днях литовские пограничники обнаружили трубу длиной 3 км, которая использовалась для контрабанды самодельной водки из Белоруссии в Литву. Как сообщают пограничники, пластиковая труба была закопана на глубине от 2 до 10 см и пролегала под несколькими дорогами. Пойти на столь хитроумный способ переправки спиртного контрабандистов заставило то, что спиртное в Литве стоит очень дорого и, продав там дешёвую водку из Белоруссии, можно получить выручку около 300%. Это четвертый с 2002г. случай обнаружения подобного "водкопровода" на территории Литвы.
Из-за разницы цен на спиртное, сигареты и потребительские товары в России, Белоруссии Украине и странами ЕС контрабанда является одним из самых распространенных бизнесов в приграничных районах этих государств.
Однако предметом контрабанды зачастую становятся не только так называемые "товары народного потребления". Так, на днях таможенниками Молдавии и Украины в ходе совместной операции на территории Львовской области (Украина) был задержан груз приднестровских монет на сумму 117 тыс. долл. Деньги чеканились на монетном дворе в Польше по заказу Приднестровского республиканского банка. Монеты перевозились автомобилем КАМАЗ, принадлежащим банку Приднестровья, деньги были задекларированы как металлические жетоны. В результате официальному Тирасполю чуть не предъявили обвинение в изготовлении и контрабанде фальшивой валюты.