Дочь Льва Рубинштейна опровергла информацию о его смерти
Поэт Лев Рубинштейн, которого 8 января сбила машина в Москве, жив, сообщила РЕН ТВ его дочь Мария.
«Кто-то запустил какой-то слух, которому совершенно не нужно верить. Я могу вам сказать, что он сейчас в реанимации, он борется там за жизнь, и врачи ему в этом помогают. Всяким слухам прошу вас не верить», — сказала она.
Источник «Известий» в НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского также подтвердил, что поэт жив.
О смерти Рубинштейна ранее сообщили журналистки Виктория Ивлева и Мария Слоним на своих страницах в Facebook (деятельность корпорации владельца соцсети — Meta Platforms — признана экстремистской и запрещена в России). Слоним затем написала, что люди, ссылаясь на лечащих врачей, ее «поправили», Рубинштейн жив и дышит через аппаратуру жизнеобеспечения. «Представляю себе, как Лева пошутил бы на эту тему», — добавила она.
ДТП произошло на нерегулируемом пешеходном переходе на улице Образцова, около дома № 9. Водитель не притормозил перед переходом. Против него возбуждено уголовное дело.
12 января поэт был в экстренной реанимации, телеграм-канал «112» писал, что Рубинштейн в глубокой коме и подключен к аппарату ИВЛ.
Рубинштейну 76 лет. Он родился в 1947 году в Москве. Выпускник филологического факультета Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова.
Литературный путь поэта начался в 1960-х, в следующее десятилетие он стал одним из основоположников московского концептуализма. Отличительной чертой его творчества являются стихи на карточках.
Свои первые произведения Рубинштейн опубликовал на Западе, в России его творчество стало известно в конце 1980-х годов. Среди его книг поэзии и эссеистики — «Домашнее музицирование», «Погоня за шляпой и другие тексты», «Знаки внимания», «Целый год. Мой календарь».
Рубинштейн также известен своей активной гражданской позицией. Так, в 2021 году он публично выразил поддержку оппозиционеру Алексею Навальному, когда ему заменили условный срок на реальный в виде трех с половиной лет колонии общего режима по делу «Ив Роше».