Обнародованы последние переговоры с экипажем Columbia
Переговоры позволяют понять, какая работа проводилась инженерами NASA после того как стало ясно, что повреждение, полученное еще при запуске космического челнока, может помешать его приземлению.
Первое сообщение о неполадках поступило от оператора технического обслуживания Джеффа Клинга, который сказал, что неожиданно и без видимых причин пропали данные четырех различных температурных датчиков левого крыла шаттла. Это произошло за 6-7 минут до гибели Columbia.
Затем директор полета Лерой Кейн спросил, связаны ли между собой данные датчики, на что Джефф Клинг ответил отрицательно. По его словам, связи между этими датчиками нет, что означает общие неполадки, а не нарушение работы отдельной системы.
Чуть позже оператор систем навигации и управления Майк Сарафин сообщил, что крыло шаттла столкнулось с большим сопротивлением воздуха. Специалист, однако, отметил, что не видит в этом ничего экстраординарного.
Далее следует неотчетливая фраза кого-то из членов экипажа Columbia и практически одновременно Джефф Клинг сообщает о том, что давление в шасси корабля падает. Об этом сразу же было сообщено на космический челнок.
Ответ командира экипажа шаттла Рика Хасбенда резко прерывается - это произошло в 16:59 по московскому времени. Затем операторы, контролирующие полет, стали сообщать о других проблемах в управлении шаттлом, которые появлялись по ходу полета - о несильных ударах по хвостовой части корабля, о том, что перестали поступать сигналы с носового и основного шасси. Позже перестали поступать сигналы с других сенсоров, и усилился наклон корабля влево.
Операторы предприняли попытки связаться с Columbia, однако ответа с шаттла не поступило. После этих попыток директор полета отдал указание сотрудникам не покидать с этого момента свои рабочие места. Были также категорически запрещены все телефонные звонки. Инженеры также должны были сохранить данные компьютеров, на которых работали, после чего составить персональные отчеты о работе.