Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Лучшая пятница 
Константина Эрнста

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
Всего три часа Олимпийского шоу «Первый канал» и «Россия 1»  могли заработать четыре миллиона долларов. На время трансляции, к которой было приковано внимание более 40 миллионов россиян, телевизионщики взвинтили цены на рекламные пакеты в пять раз, подсчитала компания «Квенди Русмедиааудит». Подобные шоу – отличный шанс для телеканалов собрать премию с рекламодателей, особенно российских, которые неохотно рекламируются в трансляциях зарубежных спортивных мероприятий.
 
По просьбе РБК daily компания «Квенди Русмедиааудит» оценила, сколько телеканалы выручили от рекламы во время трансляции открытия Олимпиады. Спонсорская реклама принесла «Первому каналу» и «России 1» только 33,7 млн руб. Прямая реклама трехчасового шоу Константина Эрнста принесла «Первому каналу» и «России 1» 102,6 млн руб.
 
Генеральный директор «Квенди Русмедиааудит» Дмитрий Кураев говорит, что спонсорские пакеты на телеканалах были предложены по ценам в пять раз выше стандартных. «Не думаю, что реклама во время трансляций лондонской Олимпиады оказалась дешевле, чем Игры в Сочи», — поделился с РБК daily г-н Кураев. Он добавил, что под трансляции Олимпиады в Сочи отведен большой объем рекламного времени, но не все рекламодатели размещаются в показах соревнований. «Многим клиентам, которые не готовы размещаться внутри спортивных трансляций, приходится переносить рекламу на поздние сроки (на март. — РБК daily) или сокращать объем присутствия в феврале», — объясняет он.
 
По данным TNS, за три часа прямого эфира открытия Олимпиады на «Первом канале» разместились 29 брендов. Официальный партнер Игр компания «МегаФон» показала пять рекламных роликов, а Сбербанк — четыре. Официальное промо Sochi 2014 зрители увидели 27 раз. 
 
«Первый канал» продает рекламу по аудитории 14—59, валютой на рынке является рейтинг GRP (количество контактов рекламного ролика с целевой аудиторией. — РБК daily). Суммарно этот показатель на «Первом канале» во время олимпийского шоу составил 425 пунктов рейтинга.
 
«Россия 1» предлагает рекламодателям зрителей от 25 лет и старше. GRP канала во время прямого эфира открытия Олимпиады насчитывал 413,69 пункта рейтинга. Всего на «России 1» показали рекламу 18 брендов. Примечательно, что у Сбербанка было семь рекламных роликов на второй кнопке, а у «МегаФона» — шесть. Промо Игр Sochi 2014 «Россия 1» показала 30 раз.

Рекламное размещение трансляций Игр продавалось исключительно общим пакетом сразу на трех каналах: «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», говорит генеральный директор Media First Юрий Малинин. «Тот факт, что не все пакеты были проданы, а рекламодатели до сих пор имеют возможность приобрести размещение, дает основание полагать, что стоимость рекламного размещения на время Олимпиады была завышена», — объясняет г-н Малинин.
 
Представитель другого крупного рекламного агентства говорит, что телевизионный проект «Сочи-2014» превосходят ожидания и по рейтингам, и по рекламным доходам.
 
По предварительным данным TNS, церемонию открытия сочинской Олимпиады с учетом всех повторов посмотрели 59,9% населения, или 40,8 млн человек. В Москве шоу Константина Эрнста собрало у экранов 8,7 млн человек. Прошлые зимние Игры в Канаде собрали у телевизора 9,9 млн россиян. 
Прямой эфир открытия Олимпиады больше всех собрал зрителей у «Первого канала», доля телесмотрения составила 35,7%, на «России 1» — 33,2%. Телеканалы («Первый канал», «Россия 2») за эти выходные показали пять повторов церемонии открытия. Для сравнения: в США открытие зимних Игр собрали у экранов 31,7 млн зрителей, говорится в заявлении исследовательской компании Nielsen.
 
Права на трансляцию 16 дней Игр обошлись российским каналам в 3,2 млрд руб. (110 млн долл.). Столько официальному агенту Международного олимпийского комитета по продаже прав на трансляции компании Sportfive заплатило АНО «Спортивное вещание». На учредителей организации — «Первый канал», ВГТРК, «НТВ-Плюс» и РИА Новости — легла только половина этой суммы. Вторую часть внес бюджет.

 

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 28 декабря
EUR ЦБ: 105,95 (+2,65)
Инвестиции, 27 дек, 19:15
Курс доллара на 28 декабря
USD ЦБ: 100,53 (+1,3)
Инвестиции, 27 дек, 19:15
На границе Афганистана и Пакистана вспыхнули боиПолитика, 14:48
Умер трехкратный чемпион СССР по хоккею в составе «Спартака»Спорт, 14:47
Мостуризм — о трендах туризма, технологиях и опыте столицыТренды, 14:45
Топливо в убыток: как стать крупным игроком на рынке нефтепродуктовРБК и Альфа-Лизинг, 14:45
Участник «Времени героев» Шляпников стал замглавы Калужской областиПолитика, 14:37
Почему Индия планирует отказаться от нефти уже через 15 летОтрасли, 14:37
Карлсен после скандала с джинсами на ЧМ пришел на интервью в шортахСпорт, 14:36
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Как организовать добычу без участия людейОтрасли, 14:32
Покровск в ДНР остался полностью без светаПолитика, 14:24
Мерц заявил о необходимости согласовать с Москвой миротворцев на УкраинеПолитика, 14:19
Ефимов сообщил о возведении 150 тыс. кв. м нежилой недвижимости в САОГород, 14:17
Какие станции метро открылись в Москве в 2024 годуНедвижимость, 14:15
ЦБ оценил, когда инфляция в России достигнет пикаФинансы, 14:12
От шелка до солнечных панелей: как Китай перепридумал свою экономикуРБК и ВТБ, 14:10