Опубликована запись переговоров пытавшихся связаться с Ан-148 диспетчеров
На записи, размещенной на сайте LiveATC.net, слышны переговоры авиадиспетчеров, которые сообщают друг другу, что не могут выйти на связь с вылетевшим из аэропорта Домодедово пассажирским лайнером «Саратовских авиалиний» Ан-148, который выполнял рейс 6W703 Москва — Орск.
На 29-й минуте один из диспетчеров говорит, что этот самолет не отвечает. На моменте 29:46 слышно, как он призывает выйти пилотов этого лайнера на связь.
«703-й, он нам не отвечает, — заявил он коллегам. — Саратов-703, ответь <...> (неразборчиво)! Саратов-703, <...> ответь! В курсе, что Саратов-703, Москва зовет и зовет?»
После этого другой диспетчер (на моменте 30:15) сказал: «703, ответьте Шереметьево!»
Пассажирский самолет Ан-148 перестал выходить на связь и пропал с радаров спустя несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово днем в воскресенье, 11 февраля. На его борту находился 71 человек, включая членов экипажа. Все они погибли. Согласно последним переданным данным, которые отображаются на сайте Flightradar24, самолет летел со скоростью 614 км/ч на высоте 990 м.
Обломки лайнера нашли у поселка Степановское Раменского района Московской области. На видеозаписи, опубликованной с места крушения самолета, видны желто-черные детали лайнера, разбросанные по заснеженному полю. Диаметр разброса составил 1 км.
В качестве основных версий катастрофы Следственный комитет рассматривает погодные условия, человеческий фактор, а также техническое состояние самолета. Источник РБК, знакомый с ходом расследования, а также собеседник в МЧС отметили, что Ан-148 не разрушился в воздухе: его двигатели работали вплоть до столкновения с землей.
По факту крушения СКР завел уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
25 декабря 2016 года Ту-154 Министерства обороны, направлявшийся из Адлера в сирийскую Латакию, потерпел крушение над Черным морем. На борту самолета находились 92 человека, все они погибли. Среди жертв были участники Ансамбля имени Александрова и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.
19 марта 2016 года пассажирский Boeing-737 авиакомпании Flydubai, летевший из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Жертвами авиакатастрофы стали все 62 человека, находившихся на борту, — 55 пассажиров и семь членов экипажа.
31 октября 2015 года Airbus A321, выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, был взорван над Синайским полуостровом через полчаса после вылета. Все 224 человека, находящихся на борту, погибли. Катастрофа стала крупнейшей в истории советской и российской авиации.
17 ноября 2013 года в аэропорту Казани при заходе на посадку разбился Boeing-737 авиакомпании «Татарстан», следовавший рейсом из Москвы. В результате авиакатастрофы погибли все 50 человек, которые находились на борту, — 44 пассажира и шесть членов экипажа. Среди жертв авиакатастрофы оказались сын президента Татарстана и глава республиканского ФСБ.