Сбербанк заметил у россиян снижение стремления экономить
Рост реальных доходов населения России во второй половине 2019 года сделал россиян более требовательными к качеству продуктов питания и их ассортименту, покупатели стали обращать меньше внимания на цену. Об этом говорится в подготовленном Сбербанком обзоре «Потребительский индекс Иванова», поступившем в РБК.
«Благодаря росту реальных доходов населения значимость ценового фактора снизилась, наметилась тенденция (впрочем, не слишком ярко выраженная) к ослаблению стремления сэкономить», — отмечают авторы обзора.
Эксперты также указывают на рост готовности россиян к покупке сравнительно дорогих товаров, значение соответствующего индекса в четвертом квартале увеличилось на 2 п.п. — до минус 38%. При этом 83% респондентов заявили, что намерены чаще ходить в магазины шаговой доступности с расширенным ассортиментом скоропортящихся продуктов, а почти половина (47%) призналась, что чаще посещают магазины, где можно купить свежеиспеченный хлеб.
Подтверждением растущей уверенности потребителей в Сбербанке называют и рост расходов россиян на празднование Нового года, в частности, расходы на покупку продуктов для новогоднего стола для встречи 2020 года выросли (по сравнению с предыдущим годом) на 10%.
Эксперты Сбербанка также отмечают, что в конце 2019 года заметно сократилась доля россиян, не имеющих сбережений, — с 41% в третьем квартале она снизилась до 36%, что является новым историческим минимумом.
Улучшение потребительских настроений россиян эксперты Сбербанка связывают с укреплением рубля, снижением процентных ставок и «стабильным ростом доходов на фоне замедления инфляции и отсутствия негативных новостей».