Холода в Центральной России задерживают начало ремонта дорог
Другая особенность этого сезона - увеличение объема ремонта. В этом году на федеральных трассах будет отремонтировано на 1 тыс. км полотна больше, чем в 2011г. Также ожидается, что за счет территориальных дорожных фондов нарастят объемы ремонта и регионы.
По словам начальника управления эксплуатации и сохранности автодорог Росавтодора Игоря Астахова, как и в прошлом году, ремонт будет вестись на 950 объектах - это дороги, искусственные сооружения, мосты. Чтобы минимизировать неудобство для автомобилистов и не создавать пробку на одной трассе в течение нескольких лет, различные виды работ на одном объекте постараются совместить.
Между тем перевозчики продолжают выступать против введения 30-дневных сезонных ограничений для движения грузовиков, которые начали действовать в России с 1 апреля. Этот запрет, по данным Росавтодора, коснется только 2% перевозчиков, но резонанс получился широким. В Росавтодоре недовольство объясняют возросшей гражданской активностью и заверяют, что закрытие трасс продиктовано исключительно заботой о сохранности дорожного полотна. По мнению председателя комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева, такие ограничения необходимы, но не на всех дорогах.
От весеннего заграждения предлагают освободить "международные коридоры", которые в ближайшее время должны быть реконструированы и доведены до европейских стандартов.
В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков также высказываются за "разумные ограничения", которые бы не позволяли закрывать всю сеть дорог. Руководитель департамента организации перевозок АСМАП Петр Павлюк призвал освободить от сезонного запрета перевозчиков, обслуживающих отрасли с непрерывным циклом производства. Он посоветовал еще раз обратить внимание на диагностику, по результатам которой принимается решение о закрытии трасс для грузовиков.
В Росавтодоре согласились подключить к этой работе общественность, так как подрядные организации, стремящиеся заполучить заказ за счет низкой цены, не всегда могут провести диагностику тщательно.
Однако сами перевозчики считают, что спасти российские дороги запретительными сезонные мерами для грузовиков не удастся. Глава межрегионального профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко поспешил возложить вину за состояние трасс на "тотальную коррупцию" контрольных надзорных органов, в частности на взяточничество на постах весового контроля, которые обслуживают три разные организации (Федеральное дорожное агентство, Росавтодорнадзор, ГИБДД). "Три субъекта - и ни один из них не выражает заинтересованности в сохранности дорог", - заключил В.Войтко.
Решение проблемы перевозчики видят в установке автоматических систем весового контроля, которые независимо фиксируют нарушения и присылают штрафы по почте, по аналогии с "письмами счастья" ГИБДД. В Госавтодорнадзоре заверили, что выступают только за автоматическое взвешивание большегрузов. При этом глава Росавтодора предложил установить одинаковый размер штрафов за нарушение весового режима для юридических и физических лиц, на долю которых приходится основная масса нарушений. Сейчас штраф за перегруз для физических лиц составляет 2 тыс. руб., для юридических лиц - порядка 400-500 тыс. руб. Росавтодор считает возможным снизить эту планку до 300 тыс. руб., но сделать ее одинаковой для всех.
В заключение представитель "Общества синих ведерок" Дмитрий Платонов поднял вопрос о безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах на федеральных трассах, предложив для удобства пешеходов устанавливать дополнительные знаки над полосами. А.Чабунин поддержал это предложение и сообщил, что дублирующие знаки в ближайшее время должны появиться на многополосных федеральных дорогах в населенных пунктах.