Сечин назвал дачу показаний по делу Улюкаева «делом чести»
Глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что дать показания на суде по делу Алексея Улюкаева было для него делом чести, передает ТАСС.
«Для меня это был принципиальный вопрос, потому что я хотел, чтобы мои показания были учтены судом. Я являюсь основным свидетелем, и для меня это было делом чести», — сказал Сечин, добавив, что пришел в суд, как только у него «появилась возможность».
«Я надеялся, что суд первой инстанции примет мои письменные показания, к сожалению, этого не произошло», — добавил он.
«Сегодняшний процесс проходил в закрытом режиме в связи с рядом обстоятельств, поэтому я не могу рассказывать о деталях, но в целом могу сказать, что я подтвердил в ходе заседания суда свою позицию о том, что Улюкаев требовал незаконное вознаграждение, сам обозначил его сумму, сам приехал за ним и сам уехал», — сказал Сечин, выразив надежду, что суд примет во внимание его показания.
12 апреля Мосгорсуд рассматривает жалобу защиты бывшего главы Минэкономразвития на приговор, РБК ведет онлайн-трансляцию из зала суда.
Сечин впервые явился на заседание суда по делу Улюкаева именно во время апелляции — осенью 2017 года, когда шли заседания по делу экс-министра экономического развития, Сечина четыре раза вызывали в качестве свидетеля, однако каждый раз его представители объясняли неявку главы «Роснефти» его плотным графиком. Его адвокаты также направили в суд письмо, где говорилось, что Сечин не сможет явиться в суд до конца 2017 года.
Поэтому во время слушаний суд руководствовался только письменными показаниями Сечина, которые публично на суде не оглашались, а в основу обвинительного приговора легли показания генерала ФСБ Олега Феоктистова. Он курировал оперативную разработку Улюкаева и присутствовал в офисе «Роснефти» 14 ноября 2016 года, в день передачи меченых денег министру. Сам Улюкаев свою вину не признал.
Суд вынес приговор Улюкаеву в декабре 2017 года. Его признали виновным в получении взятки в размере $2 млн от главы «Роснефти» Игоря Сечина, приговорили к восьми годам колонии строгого режима, а также к штрафу в однократном размере взятки — 130,4 млн руб.
Перед объявлением наказания судья также заявила, что признаков подстрекательства или «каких-либо провокационных действий» в поведении Сечина и оперативников «не усматривается».