Квят не доехал до очков
Спустя три недели после гонки в Шанхае сезон «Формулы-1» возобновился Гран-при Испании. На трассе в Каталонии хозяйничали два серебристых болида «Мерседеса» — Льюис Хэмилтон добился четвертой подряд победы в сезоне, вторым к финишу пришел Нико Росберг. Россиянин Даниил Квят завершил гонку на 14-й позиции.
Гран-при Испании на протяжении многих лет открывает европейскую часть сезона «Формулы-1». Традиционно в Барселону команды привозят большие комплекты обновлений, а в этом сезоне с его новым техническим регламентом и возвращением эры турбированных моторов значение гонки в Испании возросло еще больше. Россиянин Даниил Квят в эксклюзивном интервью РБК daily перед Гран-при отмечал, что «Торо Россо» готовит несколько новинок, в частности и апгрейд двигателя «Рено».
Если смотреть на результаты Даниила Квята и его партнера по команде Жана-Эрика Верня, скорее их команда на коротком отрезке подготовки к Гран-при Испании несколько проиграла своим конкурентам. Оба пилота не смогли пробиться в третий сегмент квалификации, а на болиде француза снова возникли механические проблемы, и уже на 26-м круге он сошел с трассы. Россиянин хоть и продолжал действовать четко и хладнокровно, увы, оказался слишком далеко от борьбы за очковую зону. Темпа «Торо Россо» явно не хватало для того, чтобы пробиться в первую десятку.
И все же некоторый позитив из гоночного уикенда в Испании «красные боки» вычленить могут. «Лотус», который так же, как «Торо Россо», использует в этом сезоне моторы «Рено», совершил резкий скачок вперед. В начале сезона команда испытывала жуткие проблемы, пилоты постоянно сходили с трассы, но за три недели между гонками в Китае и Испании «Лотус» преобразился — Ромэн Грожан занял девятое место в Каталонии и принес своей «конюшне» первые очки в Кубке конструкторов. А это значит, что мотор «Рено», который считался таким проблемным в начале сезона, после нескольких обновлений становится вполне себе конкурентоспособным. Это доказывают также и медленно, но верно растущие результаты «Рэд Булла».
Однако ни «Рено», ни «Феррари» пока не могут конкурировать с «Мерседесами». Льюис Хэмилтон и Нико Росберг оказались единственными пилотами, кто во время квалификации пробили отметку 1 минуты и 26 секунд. А в гонке практически сразу после старта создали внушительный отрыв. Увы, ожесточенной борьбы между двумя гонщиками «Мерседеса», как в Бахрейне, не получилось. Да, они всю гонку находились неподалеку друг от друга, но Хэмилтон постоянно оказывался чуть впереди партнера по команде.