Антитабачная реклама зачастую мешает бросить курить
Оказалось, что показ видеороликов с антитабачной рекламой перед фильмом, в котором сам процесс курения выглядит весьма привлекательно, вовсе не укрепляет мотивацию курильщиков в отказе от сигарет. В целом исследование показало, что подобная реклама оказывает влияние только на тех, кто вообще не курит. Ученые объясняют это тем, что курящим людей попросту надоело, что им диктуют, как себя вести и навязывают непривычный для них образ жизни.
Исследователи опросили 1 тыс.300 постоянных посетителей кинотеатров, чтобы определить, как антитабачная реклама меняет их взгляды на курение. Видеоролик о вреде табака посмотрели перед кинофильмом более половины респондентов, остальным зрителям его не показывали.
После киносеанса 25% курильщиков из тех, кто не видел антитабачную рекламу, сказали, что в ближайший год они вряд ли бросят курить. Среди тех, кто рекламу посмотрел, таковых оказалось 39%. Для сравнения: некурящих участников опроса, которые, просмотрев фильм и рекламу, не изменили своего негативного отношения к табаку, оказалось выше, чем тех противников сигарет, которые рекламный ролик не видели – 96% против 94%.
Ученые отмечают, что антитабачные рекламные ролики могут "попасть в яблочко", однако для этого должны быть соблюдены некоторые условия. Так, руководитель исследовательской группы Дайан Булл призывает авторов подобной рекламы проявлять осторожность и сдержанность. Излишняя напористость, считает она, напротив, вызывает противодействие со стороны целевой аудитории. При этом подчеркивается, что усилия борцов с курением сводятся к минимуму, когда в художественных фильмах зрители видят своих любимых популярных актеров с сигаретой в руках.