Пилота упавшего в Истру самолета заподозрили в получении незаконных прав
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) привело подробности расследования катастрофы, в результате которой погибли девять человек. Ведомство указывает, что пилот гидросамолета Cessna U206 °F Михаил Ермольчев, возможно, летал по документу, который ему незаконно выдала Федерация любителей авиации России на коммерческой основе.
Росавиация подчеркивает, что не раз указывала на тот факт, что свидетельство пилота-любителя не имеет законной силы, требуя прекратить его выдачу. Ведомство также сообщает, что решением ряда судебных инстанций Федерации любителей авиации России было запрещено заниматься такой деятельностью. Поэтому данные о том, что Ермольчев использовал свидетельство пилота-любителя, Росавиация пообещала направить в Следственный комитет.
10 августа ведомство сообщило, что у Ермольчева не было свидетельства пилота гражданской авиации, которое выдает Росавиация. Кроме того, управляемый им самолет Cessna не имел сертификата летной годности — документа, подтверждающего техническую исправность летательного средства.
Ведомство также указывало, что за все эти умышленные нарушения пилот мог получить наказание по КоАП в виде штрафа максимум в 5 тыс. руб.
Инцидент над Истринским водохранилищем произошел вечером 8 августа. Самолет Cessna столкнулся с вертолетом Robinson 44. Обе машины в результате упали в воду, а все находившиеся в них люди погибли.
По версии следствия, самолет оказался на недопустимо низкой высоте и пересек курс полета вертолета, который в этот момент взлетал. В результате левый поплавок гидроплана зацепил винт вертолета и произошло крушение.