Москва заплатит метрополитену за работу новых станций
Правительство Москвы решило дополнительно субсидировать метро, чтобы тарифы на проезд не росли быстрыми темпами, объяснил Булатов. В среднем обслуживание 1 км линии стоит метрополитену 200-250 млн руб. в год, рассказал он. По программе развития метрополитена до 2020 года, к этому времени в Москве появятся еще 158 км линий и 70 новых станций. Получается, что до 2020 года столичному метро дополнительное потребуется 40 млрд руб. на обслуживание новых линий.
Эти дополнительные затраты могли бы повлиять на стоимость билета. В таком случае тарифы на перевозку пассажиров пришлось бы увеличить на 30-40% единовременно в период до 2020 года, пояснил Булатов. Теперь затраты будут покрываться за счет дополнительных ежегодных субсидий города, рассказал он. Но цены за проезд все равно будут расти: на 4-5% ежегодно, рассказал Булатов. По его словам, в следующем году повышение цен «гарантированно будет ниже уровня инфляции». По официальному прогнозу Минэкономразвития, инфляция в этом году составит 7–7,5%. В 2015 году – 6,5%. Булатов добавил, что правительство еще не определилось, когда будет повышать плату за проезд.
В 2013 году из бюджета Москвы метрополитену было выделено 26 млрд рублей. Выручка метрополитена от продажи билетов в прошлом году составила 48 млрд рублей, а расходы - 74 млрд рублей, рассказал начальник метрополитена Дмитрий Пегов. Объем субсидий метрополитену в этом году чиновники не раскрывают, но с запуском новых линий эта цифра будет больше прошлогодней, сказал представитель департамента транспорта Москвы, не уточнив, на сколько. Город готов к тратам, но окончательные цифры будут считаться в начале следующего года, пояснил он.
В бюджете Москвы на 2015 год предусмотрено увеличение финансирования метро на 15% – до 161,7 млрд рублей, следует из программы развития транспортной системы Москвы на перспективу до 2020 года. Но в дальнейшем эта цифра сократится на 6,7% – до 150 млрд рублей ежегодно, следует из материалов, опубликованных на сайте правительства Москвы. Основная часть этих средств пойдет на строительство новых станций – для этого понадобится 1 трлн рублей до 2020 года, говорил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин журналу РБК в августе.
Индексация тарифов на уровень не более 4-5% нормальна для пассажиров в условиях роста тарифов на электроэнергию, а также увеличения налоговой нагрузки, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Но в дальнейшем повышение цен на проезд должно совпадать с улучшением качества услуг метро, а также с ростом уровня безопасности в столичной подземке, говорит эксперт.
Мария Гордеева