ФАС сохранила россиянам поминутную тарификацию
"Мы дополнительно проанализировали ситуацию и отказались от идеи перехода операторов на обязательную посекундную тарификацию", - заявил журналистам начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг. Вместо этого служба предложила обязать операторов предлагать абонентам тарифные планы как с посекундной, так и с поминутной тарификацией в каждом субъекте Федерации, а также ввести хотя бы один тарифный план, позволяющий тарифицировать звонки в роуминге с шагом в 10 секунд.
Идею запретить сотовым операторам использовать поминутную тарификацию, в том числе для звонков в роуминге, ФАС предложила в начале лета. "Когда оператор округляет длительность разговора в большую сторону и выставляет счет за не полностью использованную минуту разговора как за полностью выговоренную, он просит оплатить неоказанную услугу", - объяснял тогда заместитель главы службы Анатолий Голомолзин.
Против инициативы ФАС выступали крупнейшие сотовые операторы - МТС, "МегаФон", "Вымпелком" и Tele2. По их словам, переход на посекундную тарификацию мог обернуться для этих компаний совокупной потерей более 70 млрд руб. доходов.
Примерно столько же в процентном соотношении могли бы сэкономить абоненты, если бы первую инициативу ФАС утвердили, считает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. Но он не считает необходимым законодательное внедрение посекундной тарификации. Кроме того, внедрение посекундной тарификации в роуминге приведет к росту тарифов, поскольку там, где зарубежные операторы не поддерживают такой принцип тарификации, отечественные будут вынуждены субсидировать разницу в стоимости оказания услуг партнером и доходов от абонентов.
Представители сотовых компаний в целом поддерживают новую инициативу ФАС. "Установление и поминутной, и посекундной единиц тарификации справедливо и отражает текущую рыночную ситуацию, это позволит не ограничивать операторов в формировании тарифной политики", - говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. Возможность выбора получит как оператор, так и абонент, отмечает представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева. "Важно не как тарифицируется услуга для абонента, а сколько она стоит. Если законодательные изменения приведут к большим потерям операторов, это спровоцирует рост тарифов", - предупреждает представитель Tele2 Александр Бахорин.