"РК": Семьи моряков "Курска" требуют дорасследования
За гибель атомохода и находившихся на его борту 118 подводников так никто и не ответил. Уголовное дело по факту гибели "Курска" было прекращено - следствие не нашло состава преступления в действиях тех, кто отправил неподготовленный корабль на учения и из-за кого на борту оказалась торпеда, ставшая причиной катастрофы. Главная военная прокуратура прекратила расследование в июле 2002 года.
Следствие проводилось на высоком профессиональном уровне - в этом у Бориса Кузнецова нет сомнений. Тем удивительнее постановление ГВП о прекращении уголовного дела, пишет газета. Ведь факты, поднятые на поверхность, свидетельствуют: подводники погибли из-за недопустимой халатности своих начальников. АПЛ К-141 вообще не должна была идти на те учения. Как установило следствие, экипаж "Курска" не проходил необходимую подготовку в объеме, позволяющем выходить в море.
Так, в 1999 году во время межпоходовой подготовки в учебном центре ВМФ подводники обучались лишь 26 суток вместо 45. В июле 2000 года экипаж не успел провести планово-предупредительный осмотр и ремонт лодки. И что особенно важно, с момента постройки К-141 не стреляла перикисно-водородной торпедой калибра 650 мм, которая в итоге и погубила корабль. Экипаж получил оружие лишь непосредственно перед учениями, а личный состав минно-торпедной боевой части (БЧ-3) ранее не имел дело с перекисно-водородными торпедами. Причина гибели лодки - утечка пероксида водорода, взрыв торпедного топлива, пожар и последовавшая через 2 минуты 15 секунд детонация всех торпед. Но тот роковой взрыв не был случайностью. Торпеда 65-76А ПВ N1336А ПВ не могла быть использована для стрельб. В ходе расследования у аналогичных торпед обнаружены недостатки, каждый из которых мог стать причиной первоначального взрыва, пишет газета.
У сигнализаторов давления, генератора и вилки торпеды истекли сроки годности. На торпеде были установлены "левые" прокладки, в результате чего, вероятно, потек окислитель - пероксид водорода ПВ-85. "Вооружение крейсера "Курск" указанной торпедой находится в причинной связи со взрывами, гибелью корабля и экипажа, а поэтому должностные лица, отдавшие приказ о проведении стрельб этой торпедой, должны нести уголовную ответственность", - пишет в своей жалобе Борис Кузнецов.
Кроме того, Московский гарнизонный военный суд 29 марта рассмотрит жалобу адвоката Б.Кузнецова на отказ Главной военной прокуратуры (ГВП) возобновить следствие по делу о гибели АПЛ "Курск". Как сообщил РБК адвокат Б.Кузнецов, в этой жалобе содержится просьба об отмене постановления ГВП от 30 декабря 2002г.
Как заявил первый заместитель Главного военного прокурора Анатолий Пономаренко, после внимательного изучения ходатайства Б.Кузнецова Главная военная прокуратура не нашла оснований для возобновления производства по этому делу. Адвокат считает данное решение ГВП незаконным и необоснованным. Адвокат утверждает, что следствие было произведено не в полном объеме и требует дополнительного расследования.