Д.Медведев: Нужно создать востребованную сеть авиамаршрутов внутри РФ
Правительство поставило одной из своих задач увеличение транспортной подвижности населения на 40%, и авиация здесь играет ключевую роль, отметил премьер. "У нас не существует в целом ряде регионов никакой возможности добраться до места по-другому. И железные дороги в обозримой перспективе эту задачу решить не смогут, как и обычное дорожное хозяйство", - указал он.
Кроме того, ранее была утверждена "дорожная карта" развития региональных авиаперевозок и федеральные власти активно финансируют соответствующее направление, отметил Д.Медведев. Так, в этом году в федеральном бюджете предусмотрено выделение 3,5 млрд руб. для обеспечения сообщения между Дальним Востоком, Сибирью и европейской частью страны, еще около 500 млн руб. выделяется на субсидирование авиасообщения с Калининградом.
Также на базе ряда аэропортов Крайнего Севера и других удаленных территорий созданы федеральные казенные предприятия. На их субсидирование в 2013г. направляется около 3 млрд руб. и еще более 2 млрд руб. выделяется на обновление парка региональных самолетов.
"Тем не менее известно, что удельные затраты на аэродромное и навигационное обслуживание на региональных маршрутах выше, чем на магистральных направлениях, причем существенно - до 400%. В этом контексте совместная задача и федерального центра, и регионов, и авиаперевозчиков - сформулировать и сформировать востребованную сеть маршрутов и обеспечить регулярность рейсов и нормальную стоимость билетов, приемлемую для населения", - сообщил Д.Медведев.
В качестве первого шага в этом направлении он привел проект развития региональной авиации в Приволжском округе, где специальный тариф на экономкласс будет действовать с 1 апреля по 30 ноября. Федеральный бюджет выделил на данный проект 300 млн руб., столько же выделяют региональные власти. Основным авиаперевозчиком в проекте выступает татарстанская "Ак Барс Аэро".