Власти Москвы обвинили компанию «Донстрой» в аварии на ветке метро
Московская мэрия обратилась в полицию с просьбой провести проверку и возбудить уголовное дело из-за работ строительной компании «Донстрой», сообщил департамент транспорта в Telegram. Согласно сообщению, компания «без согласования с Московским метрополитеном» организовала бурильные работы над тоннелем метро между станциями «Мичуринский проспект» и «Аминьевская».
«Бурильная машина пробурила отверстие, что привело к выбросу глины и песка на путь», — говорится в сообщении.
Из-за этого было остановлено движение поездов на внутренней стороне Большой кольцевой линии метро, на участке от станции «Новаторская» до станции «Аминьевская». Движение по внешней стороне кольцевой линии не останавливали.
В районе перегона над «Мичуринским проспектом» и «Аминьевской» строятся три ЖК «Донстроя»: «Огни», «Событие» и «Река» высотой до 50 этажей. При строительстве какого из ЖК был пробит тоннель, не уточняется.
Московский метрополитен обратился в Следственный комитет города Москвы и Главное управление МВД по городу Москве с просьбой провести проверку и возбудить уголовное дело. «По решению Мосгосстройнадзора строительство на площадке над тоннелем остановлено до выяснения всех обстоятельств», — говорится в сообщении мэрии.
РБК направил запрос в «Донстрой».
Департамент транспорта Москвы сообщил об остановке движения поездов от «Новаторской» до «Аминьевской» утром 13 марта, в обратном направлении поезда следовали с увеличенным интервалом. Тогда мэрия о причинах остановки движения не сообщала.
В социальных сетях, в частности в телеграм-канале «Говорит и показывает Москва», было опубликовано видео, на котором видны последствия подтопления тоннеля.
Около 13:00 департамент транспорта сообщил, что движение на БКЛ «осуществляется в соответствии с графиком». «До запуска движения поездов с пассажирами вся инфраструктура перегона была проверена, прошли резервные поезда и только после этого, в 12:25, открыто движение с пассажирами», — подчеркивает мэрия.
В 2006 году инцидент произошел на перегоне на зеленой ветке, между «Войковской» и «Соколом». Тоннель был пробит железобетонными сваями, в это время в нем находился поезд. Машинист Андрей Ульянов успел применить экстренное торможение и остановил состав. Позднее его наградили медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени.