В Индонезии найдены черные ящики разбившегося SSJ-100
Официальный представитель Национального поисково-спасательного управления Индонезии (Basarnas) Гагах Пракосо сообщил журналистам, что черный ящик нашли специалисты комитета по безопасности на транспорте. Ранее министр транспорта Индонезии Эверт Эренст Мандингаан заявил, что бортовые самописцы SuperJet не будут отправлены в Россию: их расшифровка будет происходить на территории азиатского государства.
Накануне появилась еще одна неофициальная версия о причинах крушения лайнера SSJ-100. Индонезийские СМИ отмечали, что самолет могли погубить включенные во время полета мобильные телефоны его пассажиров. Предполагается, что использование сотовой связи могло внести помехи в переговоры пилотов российского лайнера с диспетчерами.
"Правила безопасности для любых полетов очень строги, однако зачастую пассажиры закрывают на них глаза и осознают их важность слишком поздно — в момент авиакатастрофы", — считает член Палаты представителей парламента Индонезии Акбар Файсал.
Напомним, что российский самолет Sukhoi SuperJet 100 пропал с экранов радаров 9 мая примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi SuperJet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. Сначала лайнер участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая побывал в Пакистане, а 7 мая - в Мьянме. Затем презентация SSJ-100 должна была состояться в Лаосе и Вьетнаме.
Демонстрационный полет, в ходе которого исчез Sukhoi SuperJet, был уже вторым в Индонезии. Первый прошел в штатном режиме. Крушение лайнера произошло, когда он уже направлялся на посадку. Представители индонезийских служб аэропорта рассказали, что пилоты запросили разрешения снизиться с 3 тыс. до 1 тыс. м. На высоте около 2 тыс. м SSJ-100 пропал с экранов радаров. При этом экипаж не сообщал о каких-либо неполадках, а установленный на борту аварийный маяк системы КОСПАС-SARSAT не подал сигнала о столкновении самолета с поверхностью.
Лайнером управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi SuperJet 100. Кроме него на борту из россиян были второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании "Гражданские самолеты Сухого" Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.