ОАК: Черные ящики разбившегося SSJ-100 пока не найдены
Между тем, официальный представитель Национального поисково-спасательного управления Индонезии (Basarnas) Гагах Пракосо сообщил журналистам, что найден один из бортовых самописцев. Министр транспорта Индонезии Герри Вакти Гумай заявил, что бортовой самописец будет исследоваться индонезийскими специалистами. При этом он не исключил возможности передачи черного ящика сторонним специалистам, если местные криминалисты не смогут произвести анализ данных.
По последней информации, на месте крушения Sukhoi Superjet-100 обнаружены двигатель и части фюзеляжа.
Спасатели МЧС РФ сегодня приступили к поисковым работам на месте крушения самолета. Однако вертолеты из-за плохой погоды поднять в воздух не удалось, поэтому была организована пешая группа. Кроме того, российские эксперты, которые прибыли в Джакарту, приступили к идентификации погибших во время катастрофы лайнера. С места трагедии уже вывезли 22 контейнера с фрагментами тел, а индонезийские спасатели спустились на дно ущелья у горы Салак, где, предположительно, находятся обломки лайнера, бортовые самописцы и останки жертв авиакатастрофы.
Напомним, что российский самолет Sukhoi SuperJet 100 пропал с экранов радаров 9 мая примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi SuperJet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. Сначала лайнер участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая побывал в Пакистане, а 7 мая - в Мьянме. Затем презентация SSJ-100 должна была состояться в Лаосе и Вьетнаме.
Демонстрационный полет, в ходе которого исчез Sukhoi SuperJet, был уже вторым в Индонезии. Первый прошел в штатном режиме. Крушение лайнера произошло, когда он уже направлялся на посадку. Представители индонезийских служб аэропорта рассказали, что пилоты запросили разрешения снизиться с 3 тыс. до 1 тыс. м. На высоте около 2 тыс. м SSJ-100 пропал с экранов радаров. При этом экипаж не сообщал о каких-либо неполадках, а установленный на борту аварийный маяк системы КОСПАС-SARSAT не подал сигнала о столкновении самолета с поверхностью.
Лайнером управлял опытный экипаж: командир Александр Яблонцев поднимал в воздух первый самолет Sukhoi SuperJet 100. Из россиян на борту были также второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, сотрудники компании "Гражданские самолеты Сухого" Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.