Прошедшая прямая линия с Путиным стала самой непопулярной с 2011 года
Программу «Прямая линия с Владимиром Путиным», которую 7 июня транслировали телеканалы «Россия 1», «Россия 24», «Мир» и «Первый канал», в этом году посмотрели 5,78 млн россиян. Такой показатель, согласно исследованию компании Mediascope (есть в распоряжении РБК), стал самым низким с 2011 года. Тогда возможность послушать ответы главы государства в ходе этой передачи заинтересовала 4,018 млн жителей России.
В прошлом году прямую линию, согласно данным исследователей, смотрели 6,2 млн человек, в 2016-м — 7,1 млн россиян. В 2015-м за программой наблюдало рекордное количество человек — 8,38 млн, рейтинг передачи тогда составлял 12,2%. В 2014 году прямой линией интересовалось чуть более 7 млн россиян, в 2013-м — 5,96 млн человек.
До этого (такая программа с разными названиями существует с 2000 года) с 2008 года прямыми линиями Путина интересовались в среднем 3–4 млн телезрителей.
Для исследования Mediascope, как пояснили в компании, использовал все российские города с населением более 100 тыс. человек. Целевой аудиторией программы аналитики назвали зрителей старше четырех лет.
Наибольшее количество россиян в этом году, по оценкам компании, собрала трансляция «Первого канала» (здесь прямую линию с президентом смотрели 2,77 млн человек). На «России 1» за этой же передачей наблюдали 2,42 млн россиян. «Россия 24» собрала у экранов 459 тыс. зрителей, телеканал «Мир» — 132,2 тыс. человек.
В среднем мероприятие длится от двух до четырех часов. Самая длинная линия была в 2011 году (4 часа 32 минуты), самая короткая (2 часа 20 минут) — в 2001 году. В 2018 году программа продолжалась 4 часа 22 минуты. Всего во время прямой линии и подготовки к ней Путину поступило более 2 млн обращений. Президент успел ответить на 73 вопроса. Впервые в 2018 году в студии не было приглашенных гостей. Вместо них глава государства подключил к участию в прямой линии чиновников. С ними Путин связывался по видеосвязи.