Капитан буксира рассказал, почему не пришел на помощь "Булгарии"
Как пишет газета "Известия", в районе бедствия находился буксир "Дунайский-66", который близко проходил мимо "Булгарии". По словам капитана, на разворот буксира с двумя баржами ушло бы слишком много времени. Убедившись, что на помощь "Булгарии" идет другое судно, "Дунайский-66" продолжил свой путь.
"Судно действительно проходило пункт Сюкеево в 14:30 мск с грузовым составом из двух груженых барж. В 500-600 м за кромкой судового хода были видны плотики. Людей на поверхности воды видно не было", - отметил капитан буксира в своем рапорте.
"Навстречу двигался теплоход "Арабелла", которому до места аварии оставалось не более 15 мин. Теплоходу "Дунайский-66" для расформирования грузового состава и подхода к месту нахождения спасательных плотиков требовалось более одного часа", - пояснил он. - Капитан теплохода "Дунайский-66" остановил теплоход и запросил капитана теплохода "Арабелла" о дальнейших действиях. Капитан теплохода "Арабелла" как возглавивший спасательную операцию от помощи теплохода "Дунайский-66" отказался. Причина отказа: длительное время подхода теплохода "Дунайский-66" к месту нахождения плотиков".
Напомним, двухпалубный прогулочный теплоход "Булгария" затонул 10 июля 2011г. в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в 3 км от берега. Теплоход осуществлял двухдневный круиз по маршруту Казань - Болгар - Казань. В момент крушения на борту судна находились 205 человек, причем около 20 пассажиров не были зарегистрированы на рейс. Спасти удалось лишь 79 человек.
Согласно рассказам очевидцев крушения "Булгарии", в момент затопления судна неподалеку от места трагедии находились два больших судна "Арбат" и "Дунайский-66", однако ни одно из них не помогло тонущим людям. В настоящее время в отношении капитанов этих судов возбуждены уголовные дела.