Россия заняла 4-е место в рейтинге главных спамеров Интернета
Гонконг, дебютировавший в июле на 17-м месте, в августе оказался на второй строчке (7,7%). Индия спустилась на одну позицию вниз и заняла третье место (7,2%). Россия оказалась на четвертой строке (5,5%). После недолгого отсутствия в двадцатку вернулись Нидерланды и Канада. С территории этих стран было распространено 1,5% мирового спама.
Средняя доля спама в почтовом трафике Рунета в августе по сравнению с июлем 2010г. сократилась на 2,4 процентного пункта и составила 82,6%.Самый низкий показатель был отмечен 2 августа – 79,4%, больше всего спама было получено пользователями 7 августа – 89,7%.
Эксперты также отметили, что в области фишинга произошли серьезные изменения. Если в июле Facebook занимал второе место в рейтинге наиболее атакуемых организаций, то в августе он переместился на 9-ю позицию – доля атак на ресурс снизилась более чем в 10 раз. С чем связано такое резкое падение интереса злоумышленников к социальной сети, эксперты пока затрудняются ответить.
При этом вдвое увеличилась доля атак на банк HSBC (7,6%), а также на игровой сервис WoW, переместившийся с восьмой на четвертую строчку (4,1%) рейтинга. Процент атак на аукцион eBay практически не изменился (8,4%). Лидером по-прежнему остается платежная система PayPal – ее атаковали в 56 случаях из 100.
Рейтинг наиболее популярных спам-тематик в августе вновь возглавила реклама медицинских товаров и услуг (30,6%). На второе место поднялись рассылки с предложениями реплик элитных товаров (12,7%). Реклама образовательных курсов опустилась на третью строку рейтинга (12,3%), обогнав письма от компьютерных мошенников (9,3%) и спамеров, предлагающих свои услуги (7,3%).
Из характерных особенностей августа "Лаборатория Касперского" отмечает увеличение числа рассылок, содержащих рекламу спамерских услуг. Кроме того, количество вредоносных рассылок увеличилось в августе вдвое. "Во многом такое количество вредоносного спама связано все с тем же затянувшимся сезоном летних отпусков: когда становится ощутимо меньше клиентов, заказывающих спам, спамерам становится выгоднее участвовать в партнерских программах по распространению вредоносного кода", – считают эксперты.