Минобрнауки разрешит не оставлять двоечников на второй год
Главной причиной новаций послужила готовящаяся реформа системы оплаты труда преподавателей. Кроме того, чиновники планируют ввести подушевое финансирование школ, оно будет зависеть от количества учащихся и их успеваемости. Наблюдатели уже сравнили концепцию с "палочной системой", царившей в МВД.
Второй шанс дадут и девятиклассникам, которые провалили государственную итоговую аттестацию. Сегодня при сдаче экзамена на два учащиеся отчисляются из школы и получают справку об обучении. Теперь же школьники смогут остаться в 9-ом классе на второй год.
«Этими поправками Минобрнауки приводит образовательный процесс в соответствие с нормами федерального закона», – прокомментировала РБК проект приказа директор департамента по информационной и региональной политике ведомства Анна Усачева.
Преимущество обсуждаемой нормы в том, что государство предоставляет неуспевающим школьникам возможность реализовать свое право на получение бесплатного образования с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и обстоятельств, связанных с несвоевременной аттестацией, считают в министерстве.
Если в установленный школой срок ученик не смог пройти аттестацию, законом предусматривается три варианта его дальнейшей учебы: он может остаться на «второй год», продолжить обучение по индивидуальному учебному плану либо по адаптированной образовательной программе, составленной в том числе с участием психологов и медицинских работников.
Эксперты же увидели в реформе тревожные симптомы. Так, научный руководитель Института образования национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Исаак Фрумин в разговоре с "Известиями" связал послабления с увеличением количества неудовлетворительных оценок.
"Количество двоек в школе возросло. Это связано с вводом ЕГЭ. Если преподаватель будет ставить фиктивные оценки ученику, то все это выяснится на ЕГЭ, когда тот получит двойку. Тем самым учителя в первую очередь подставляют самих себя", - отметил специалист. При этом он назвал справедливым предложение оставлять девятиклассников-двоечников на второй год.
В то же время И.Фрумин уверен, что России пора избавиться от дореволюционного атавизма, коим является система "второгодничества", потому что ни в одной развитой стране подобного правила нет.