Глава «Аэрофлота» заявил об излишней выбраковке пилотов в России
Сейчас к здоровью гражданских пилотов в России предъявляются слишком высокие требования, считает глава «Аэрофлота» Виталий Савельев. Таким образом, по его мнению, происходит чрезмерная выбраковка пилотов. Своим мнением глава авиакомпании поделился, выступая на заседании внутрифракционной группы «Единой России», передает «Интерфакс».
«У нас большая выбраковка пилотов по здоровью. Это неправильно! — цитирует Савельева агентство. — Мы потом находим своих пилотов, которые летают за рубежом в других авиакомпаниях совершенно спокойно».
Предельный возраст для пилотов гражданской авиации в России — 65 лет, напомнил Савельев, заметив, однако, что российские летчики и сотрудники немецкой Lufthansa допускаются к работе по разным критериям. «Вот эти все факторы, к сожалению, приводят к тому, что у нас не хватает пилотов», — считает глава «Аэрофлота».
Савельев говорит о дефиците кадров для российской гражданской авиации в стране не в первый раз. На подобную ситуацию он жаловался еще в 2014 году. «Пилот гражданской авиации по нашим подзаконным актам должен быть человеком с высшим образованием. С учетом динамики развития всей отрасли мы должны получать 900–1000 пилотов в год. Это для всей отрасли в целом», — отмечал глава авиакомпании в беседе с изданием Avia.pro.
«Аэрофлот» тогда, по словам Савельева, получал ежегодно 300–400 пилотов. «Если мы дальше начнем ковыряться на предмет знания английского языка, это должен быть минимум четвертый уровень. Большинство выпускников не имеют этого уровня. Поэтому мы начинаем отбирать из того, кто есть. И этого явно не хватает», — констатировал Савельев.
Сейчас, согласно Воздушному кодексу Российской Федерации, пилоты и другой авиационный персонал не могут иметь непогашенную или неснятую судимость. Также водить воздушные суда не могут люди, у которых диагностированы алкоголизм или психические расстройства. Также на должность пилота гражданской авиации в России не примут лиц, которые подвергались административному наказанию за употребление наркотических и психотропных веществ без предписания врача.
Еще одним обязательным требованием для работы пилотом является наличие летного свидетельства. Чтобы получить его, нужно иметь профильное образование, сдать теоретические и практические экзамены, пройти медицинское освидетельствование и налетать необходимое количество часов.
Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий в разговоре с РБК отметил, что медицинские требования к гражданским летчикам в России гораздо выше, чем в других странах.
«Можно предположить, что речь идет о зрении, потому что во всем мире требования гораздо ниже. Медицинские требования у нас остались еще с тех времен, когда считалось что любой пилот может быть военным летчиком и так далее. Для гражданских пилотов во всем мире требования существуют, но того исключительного здоровья, которое требуется для военных летчиков, к ним не предъявляют», — отметил он.
Генерал авиации, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Попов отметил в разговоре с РБК, что в европейских авиакомпаниях пилотам медкомиссию пройти проще. «Комиссию (в России. — РБК) пройти действительно непросто, но это абсолютно оправдано. Зрение должно быть стопроцентным или максимально близким к такому. Необходимо правильное цветовосприятие, быстрая адаптация к темному времени суток», — подчеркнул он.
Он добавил, что в России максимальный возраст работы для самостоятельных полетов ограничен 60 годами, в составе экипажа он составляет 65 лет.