«Ростех» оценил эффективность дорожных камер в российских городах
Только 10% стационарных комплексов фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) в Москве положительно влияет на безопасность участников движения. Об этом сообщает пресс-служба «Ростеха».
Госкорпорация представила исследование компании «ГЛОНАСС-БДД», в котором говорится об эффективности дорожных камер в различных регионах страны. Анализу подверглись данные более чем 15 тыс. камер. «Для каждой камеры было рассчитано ее влияние на снижение ДТП по итогам 10 месяцев 2019 года. Камеры, которые положительно повлияли на статистику ДТП, признаны эффективными», — говорится в сообщении.
Лидером среди регионов, где расположено наибольшее количество камер (более 500 единиц), стала Самарская область. Здесь 19% комплексов положительно повлияло на дорожную ситуацию. В Москве этот показатель составил 10%.
В списке регионов, где установлено от 200 до 500 камер, наибольшая эффективность была зафиксирована в Вологодской (21%), Рязанской (18%) и Челябинской (17%) областях.
Среди регионов с небольшим количеством камер (от 50 до 200 единиц) лидером стала Северная Осетия — Алания. Здесь 38% камер положительно повлияло на статистику нарушений правил дорожного движения. На втором месте оказался Красноярский край (35%), на третьем — Сахалинская область (20%).
«Мы также смогли определить, как камеры влияют на число нарушителей скорости и на сами характеристики транспортного потока. Например, в Элисте всего за 20 недель доля водителей, соблюдающих скоростной режим в местах установки камер, увеличилась с 24 до 59%», — заявил гендиректор «ГЛОНАСС-БДД» Максим Нечеухин.
В целом по России, как отметил топ-менеджер, в 3% случаев, несмотря на наличие камер, статистика аварий и нарушений правил ухудшилась. По его словам, камера показывает высокий уровень эффективности в момент установки, однако спустя нескольких месяцев или лет, когда картина улучшается, этот показатель формально снижается.
Позднее в «Ростехе» сообщили РБК, что Москва лидирует среди городов с высокой плотностью дорожных камер. Однако «формально камера, установленная несколько месяцев или лет назад, уже не влияет на статистику нарушений» и выполняет профилактическую функцию, добавили в корпорации. «Ростех» называет одним из результатов работы камер снижение числа ДТП в столице на 23% с 2010 года при увеличении количества автомобилей в московской агломерации на 1,2 млн.
«Нельзя забывать и тот момент, что дорожные камеры существенно влияют на статистику автомобильных краж и угонов — в Москве этот показатель за девять лет снизился в четыре раза», — заявили в пресс-службе корпорации.