«Коммерсантъ» узнал, что Минздрав выступил против расширения телемедицины
Минздрав направил отрицательный отзыв на проект Минэкономразвития по введению в России трехлетнего экспериментального правового режима (ЭПР) в области телемедицины. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
В октябре прошлого года Минэкономразвития в рамках трехлетнего эксперимента предложило разрешить отдельным медицинским учреждениям ставить пациентам диагноз без обязательной сейчас очной консультации. Задействовать в эксперименте предложили группу «Медси», онлайн-сервисы «СберЗдоровье» и «Доктор рядом», а также сеть клиник «Ниармедик». Программа предусматривает, что другие участники рынка смогут присоединиться к ней, если будут соответствовать условиям.
Собеседник «Коммерсанта», знакомый с ходом обсуждения, рассказал, что на совещании в декабре Минздрав «проинформировали о практике дистанционного оказания медицинских услуг в условиях пандемии во многих странах». При этом заместитель медицинского директора ГК «Медси» Ксения Шеховцова уточнила изданию, что участникам эксперимента не удалось договориться с министерством по ряду принципиальных пунктов программы.
По ее словам, речь прежде всего идет о минимизации риска оказания некачественных медицинских услуг при дистанционном взаимодействии врача с пациентом. В то же время, по данным «Медси», в 2021 году спрос на онлайн-консультации «врач-пациент» вырос более чем в 1,5 раза. «Таким образом, необходимость трансформации законодательства в телемедицине назрела», — подчеркнула Шеховцева.
В Минздраве и Минэкономразвития отказали «Коммерсанту» в комментарии по ЭПР.
Закон о телемедицине вступил в силу 1 января 2018 года. По нему врачи получили право собирать жалобы и анализировать анамнез пациента по телефону и через интернет. Наблюдать за пациентом в удаленном режиме и корректировать курс лечения они могут только после очного приема, на котором устанавливается диагноз.
Согласно проведенному в октябре прошлого года опросу сервиса по поиску работы и подбору персонала SuperJob, каждый 12-й россиянин консультировался с врачами онлайн, через сервисы медицинских консультаций. При этом 5% опрошенных впервые воспользовались подобными сервисами еще до пандемии COVID-19, а 3% — после начала пандемии.
Исследователи также указали, что среди клиентов телемедицинских сервисов остались однозначно довольны онлайн-консультациями врачей 25%, 42% — скорее довольны. Каждый четвертый скорее был не удовлетворен удаленным приемом, 8% однозначно не удовлетворены.