«Адамас» завоевал олимпийские медали
Компания «Адамас» изготовит медали XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года, сообщил Оргкомитет Сочи-2014. Компания получила контракты на производство медалей и лицензионной ювелирной продукции с олимпийской символикой. Игроки ювелирного рынка утверждают, что на изготовлении медалей много не заработаешь, но возможность ассоциироваться с событием, за которым без преувеличения следит большая часть населения планеты, крайне полезна для имиджа и будущих продаж.
Вчера в Сочи президент Оргкомитета Сочи-2014 Дмитрий Чернышенко и председатель совета директоров «Адамаса» Андрей Сидоренко подписали договор, по которому компания становится официальным поставщиком Олимпийских игр в категории «Ювелирные изделия, драгоценные металлы, камни и медали». Ювелирам предстоит изготовить и поставить полный комплект олимпийских и паралимпийских наград, который обещает стать рекордным для зимней Олимпиады — 1300 штук.
Исполнительный директор «Адамаса» Максим Вайнберг рассказал РБК daily, что для участия в тендере от заинтересованных компаний требовалось наличие собственной производственной базы, соблюдение экологических требований и трудового законодательства и возможность применения инноваций — ряда сложных технических решений, связанных с производством сплава для медалей. Стоимость производства, так же как цену контракта и состав участников тендера, г-н Вайнберг назвать отказался. Насчет даты начала выпуска медалей г-н Вайнберг пошутил, что «Адамас» обязан предоставить медали к моменту награждения.
Оперативно связаться с пресс-службой Оргкомитета Сочи-2014 не удалось.
Дизайн и состав медалей пока держатся в тайне, все параметры станут известны на майской презентации в Сочи. Для каждой Олимпиады дизайн и стиль медалей разрабатывается отдельно, а страны, принимающие олимпийцев, стараются соригинальничать. Изображение богини греческого пантеона Ники повторяется на наградах чаще всего, но всякий художник, разрабатывающий дизайн, старается придать медалям национальный колорит.
Реальная стоимость медалей невелика. Например, по рекомендации Международного олимпийского комитета, в золотых медалях должно содержаться не менее 6 г золота в виде нанесения, поэтому в физическом смысле медаль серебряная. В медалях летней Олимпиады 2012 года в Лондоне количество золота не превышало 1%. При этом британские медали стали самыми тяжелыми за всю историю летних Олимпийских игр: их вес составил 375—400 г, а самыми тяжелыми наградами зимних Игр были медали Олимпиад в Солт-Лейк-Сити (567 г) и Ванкувере (576 г).
Коммерческий директор Московского ювелирного завода (МЮЗ) Илья Адамский рассказал, что компания на начальном этапе планировала принять участие в тендере на разработку концепции дизайна олимпийских медалей, но в итоге отказалась. «Оказалось, что это тендер не на изготовление, а мы производственная организация, не дизайнерская. Тендер на изготовление, как нам объяснили, отдельный. Кроме того, принять решение нужно было в очень сжатые сроки», — объясняет г-н Адамский.
Илья Адамский говорит, что с точки зрения бизнеса производить медали компаниям не очень выгодно. «Все мощности нашего завода заняты производством ювелирных изделий, которые мы продаем в своих магазинах. По условиям тендера сколько-то будет заплачено за себестоимость материалов и сколько-то за работу, но совершенно очевидно, что эта оплата несоизмерима с прибылью от продажи собственных ювелирных изделий», — поясняет коммерческий директор МЮЗа.
По словам Максима Вайнберга из «Адамаса», в компании сейчас обдумывают ряд идей по организации рекламных кампаний, связанных с Олимпийскими играми, но точных планов пока нет.