Google не сможет защитить Yahoo! от Microsoft
Так, 10 апреля с.г. Yahoo объявила о тестовом запуске в своем поисковике рекламной технологии от компании Google. Как сообщается в пресс-релизе Yahoo, экспериментальное тестирование системы Google AdSense продлится около двух недель и будет ограничено 3% поисковых запросов на Yahoo.
Yahoo также подчеркнула, что предоставление части своего поискового пространства для Google AdSense не означает дальнейшего стратегического партнерства с Google. Но, по мнению участников рынка, инициатива Yahoo по сближению с Google направлена на то, чтобы заставить Microsoft улучшить свое предложение о покупке Yahoo.
Правда, большинство аналитиков уверены, что Yahoo все же придется согласиться на предложение Microsoft, поскольку других вариантов у интернет-компании просто не остается. Более того, даже если Yahoo и подумывает о слиянии с Google, маловероятно, что этот альянс одобрят антимонопольные органы, в то время как слияние Yahoo с компанией Билла Гейтса вызывает у регулирующих инстанций исключительно положительные эмоции, отмечают специалисты.
"Министерство юстиции США может очень сильно воспротивиться слиянию Yahoo и Google, поскольку в этом случае объединенная компания станет монополистом на этом рынке – через нее будет проходить вся реклама в Интернете и все поисковые запросы", - отмечает преподаватель экономики и права University of California. В настоящее время, по данным исследовательской компании comScore, Google занимает около 59,2% на рынке интернет-рекламы с США, тогда как доля Yahoo составляет 21,6%, а доля Microsoft – 9,6%.
Между тем временное сотрудничество двух интернет-компаний уже вызвало интерес у американских антимонопольных органов. Юридический комитет палаты представителей конгресса США сообщил, что собирается обсудить этот вопрос на своем следующем заседании. "Мы тщательно изучим все условия этого временного соглашения, чтобы убедиться, что оно не препятствует конкуренции на этом рынке", - отметил американский сенатор Герб Коль.
Напомним, что 1 февраля 2008г. Microsoft предложила приобрести Yahoo за 44,6 млрд долл. За каждую акцию софтверный гигант собирался заплатить 31 долл., что было на 62% выше рыночной цены Yahoo! Inc. на момент закрытия торгов на NYSE 31 января 2008г. (19,18 долл./акция). Компания Билла Гейтса предложила акционерам Yahoo обменять свои акции либо на наличные, либо на акции Microsoft. Общая сумма сделки будет наполовину выплачена акциями, а наполовину - наличными.
Однако 11 февраля с.г. совет директоров Yahoo отклонил предложение о поглощении как "существенно недооценивающее" компанию. При этом совет директоров уточнил, что "постоянно рассматривает все стратегические возможности" в интересах акционеров. Позже в СМИ появилась информация о том, что Yahoo ищет возможности возобновить переговоры о слиянии с интернет-компанией AOL с тем, чтобы оградить себя от недружественного поглощения со стороны Microsoft, а также рассматривает возможности объединения с интернет-компанией Google или медиакомпанией Walt Disney.
В конце февраля этого года группа акционеров Yahoo подала иск против компании за отказ принять предложение о покупке от Microsoft. Против Yahoo были поданы семь исков, причем четыре из них поданы в связи с тем, что руководство компании отклонило предложение Microsoft о покупке компании за 44,6 млрд долл., не попытавшись изменить условия сделки, а еще три - в связи с тем, что ввиду снижения на 13% стоимости акций Microsoft с 1 февраля с.г., когда было сделано предложение, снизилось и предложение о покупке, сделанное в смешанной форме (в форме обмена акциями и в наличной форме).