Facebook отсеет сообщения с просьбами о «лайках» и перепостах
Facebook представил новые алгоритмы отображения записей в новостной ленте пользователей в прошлую пятницу, 11 апреля. Соцсеть пообещала сократить объем постов, которые привлекают внимание недвусмысленными призывами ставить «лайки», делиться записью с друзьями и оставлять комментарии. Причина изменений — высокая раздражительность пользователей от подобных записей, которые вытесняют более важный контент. Российские специалисты по социальному маркетингу (SMM) видят в нововведениях Facebook потенциальную угрозу для продвижения брендов в соцсети.
Facebook научился автоматически определять «попрошайничество», утверждают представители сети. Приоритетность таких постов в ленте будет понижена: пользователь увидит не все записи, а только те, которые алгоритм посчитал для него наиболее релевантными; каждой записи присваивается показатель значимости, на который повлияют близость автора записи к пользователю по социальному графу, количество оставленных «лайков» и комментариев друзей читателя и т.д.
Изменение в алгоритме не затронет страницы, «по-настоящему поощряющие дискуссии», нововведения направлены на борьбу со спамом, которым Facebook считает записи, уводящие пользователей на внешние сайты, заполненные рекламой и второсортным контентом. Представители соцсети предупреждают добросовестных администраторов, что во время внедрения новых механизмов у многих групп и сообществ может наблюдаться небольшое снижение количества показов.
Директор по развитию компании Socialist Арсений Ашомко считает, что рядовые пользователи соцсети будут только рады внедрению новых алгоритмов отображения записей: «Наконец-то все «лайковыжималки» получат отпор в виде сурового механизма фильтрации». Ашомко предупреждает, что у многих сообществ брендов показатели обратной связи упадут. «Но хорошая новость заключается в том, что показатели упадут у всех примерно в равных пропорциях. Коллапса рекламного рынка не случится», — отмечает эксперт.
Управляющий директор креативного агентства MDK Мария Вылегжанина добавляет, что российский SMM-специалист привык обходить любые запреты. «В свое время Facebook вводил ограничения на конкурсы, в которых победитель определялся большим количеством «лайков», но критично на проведение таких акций на страницах брендов это не повлияло», — вспоминает она.