Британские ученые: Видеоигры способствуют похудению
"Среди последних компьютерных разработок есть игровые консоли, требующие от играющего определенных физических движений во время игры", - рассказал Аласдаир Син, проводивший исследование в Университете Хериот-Вот, г. Эдинбург. По подсчетам ученых, в течение получаса игры сжигается 300 калорий, такой же эффект можно достичь в результате часа ходьбы.
В исследовании приняли участие 16 взрослых игроков, у которых измерялась пульс и частота дыхания. Потом показатели сверяли с таблицей Американского колледжа спортивной медицины, в которой предусмотрены нормы изменения пульса во время занятия спортом. Оказалось, что игроки испытывают ту же нагрузку, что и люди, занимающиеся спортом.
Профессор Тим Кейбл из Школы спортивных наук Университета г. Ливерпуля считает, что игровые приставки могут стать частью дневной активности детей, т.к. сенсоры движения, которые предусмотрены во многих играх, достаточно точно копируют движения, используемые в боксе, теннисе и других играх. Но в тоже время Т. Кейбл считает, что приставки не могут заменить классического спорта и уличных игр, которые необходимы для сбалансированного развития ребенка.
Что же касается российских любителей виртуальной реальности, то средний возраст среднего активного геймера - 20 лет. Данный показатель заметно ниже, чем в США, где он составляет 32 года, или Западной Европе - 37 лет. Большинство российских игроманов (52%) - в возрасте от 20 до 44 лет, при этом большинство в возрасте 25-35 лет. Значительная аудитория (35%) - молодежь от 10 до 19 лет. 56% игроков - мужчины и 44% - женщины.
Последние исследования выявили удивительный на первый взгляд факт - высокий образовательный уровень геймеров и материальный достаток. Так, высшее образование имеют 44% игроков, а 57% являются квалифицированными специалистами. 40% игроков отнесли себя к категории "состоятельные", а 46% имеют средний уровень доходов.
Интересный факт, что по опросам, проведенным в Западной Европе, больше трети родителей сами не против провести время за видеоигрой. При этом 80% указали, что играют вместе со своими детьми. Выяснилось, что среднестатистический родитель тратит на компьютерные игры 19 часов в месяц, а почти каждый второй игрок – женщина.