Число жертв обрушения моста в Генуе возросло до 35 человек
Количество погибших при обрушении виадука в Генуе увеличилось до 35 человек, сообщает газета La Repubblica со ссылкой на последние официальные данные. Это же число называет Sky News со ссылкой на данные пожарных.
Ранения получили 14 человек, пятеро из них находятся в тяжелом состоянии. Поисково-спасательная операция на месте обрушения продолжается. Без вести пропавшими считаются десять человек.
Ранее министр инфраструктуры и транспорта Италии Эдоардо Рикси говорил о 22 погибших в катастрофе.
Часть автомобильного моста в Генуе, по которому проходит автострада А10, обрушилась 14 августа. Длина обрушившегося участка — около 80 м. Мост строили с 1963 по 1967 год, его длина — 1,2 км, высота — 45 м.
Виадук сооружен над районом, где находятся жилые дома, железнодорожная станция и небольшие промышленные предприятия. По данным La Stampa, обрушение моста повредило склады итальянской энергетической компании Ansaldo Energia.
Директор компании — оператора трассы ASPI по региону Стефано Марильяни заявил, что обрушение моста невозможно было предсказать. «Обвал был неожиданным и непредсказуемым. Мост постоянно контролировался, даже больше, чем было предусмотрено законом», — сказал он Reuters. «Не было причин считать мост опасным», — добавил собеседник агентства.
Ранее Reuters сообщал, что мост прошел реконструкцию в 2016 году, а в последнее время там велись работы по укреплению фундамента опор. В день катастрофы в Генуе шел многочасовой сильный ливень. По одной из версий, потоки воды могли подмыть фундамент опоры. Один из очевидцев рассказал газете La Repubblica, что в опору моста ударила молния.
Директор департамента оценки и консультационных услуг российского офиса швейцарской оценочной компании Swiss Appraisal Алексей Сергеев назвал РБК три вероятных причины обрушения моста: недостаток технического обслуживания виадука, ремонтные работы — возможно, были затронуты несущие конструкции, неучтенное влияние землетрясений.
Про недостаток технического обслуживания виадука сообщил министр транспорта и инфраструктуры республики Данило Тонинелли, отметил специалист. Сергеев уточнил, что итальянский министр также не исключил, что обрушение моста могло произойти из-за ремонтных работ, которые проводились на объекте в последнее время и, возможно, затронули несущие конструкции.
«Мы не исключаем третьего фактора. Возможно, Рикардо Моранди (инженер, автор проекта моста. — РБК) при строительстве моста не учел, что Италия является зоной так называемого Альпийско-Гималайского пояса альпийской складчатости, в которой нередки землетрясения», — подчеркнул он. По словам Сергеева, мост постоянно трясло. «Так как обрушение произошло резко, то в мосту, по-видимому, со временем образовалось излишнее перенапряжение арматуры, которое привело к обрушению», — считает специалист.
Сергеев уточнил, что технические характеристики моста в Генуе соответствуют техникам безопасности подобных сооружений.