Пилоты разбившегося МИГ-31 найдены живыми
Напомним, что инцидент произошел в 14.54 мск в Старицком районе неподалеку от деревни Боровая. По предварительным данным, причиной крушения стало возгорание в правом двигателе, что привело к потере управляемости самолета.
Экипаж истребителя совершал испытательный облет после ремонта на 514 авиаремонтном заводе ВВС в Ржеве. При заходе на посадку на высоте 150 метров самолет дал большой крен (более 15%), в результате чего оба пилота были вынуждены катапультироваться.
На месте падения самолета жертв и разрушений нет. Сейчас туда вылетела специально созданная комиссия Минобороны РФ, в которую входит группа офицеров Генштаба МО РФ и главного штаба ВВС. Как сообщили РБК в Минобороны, комиссия займется расследованием причин падения самолета. Кроме того, на месте падения работает группа криминалистов военной прокуратуры Московского военного округа и оперативно-следственная группа военной прокуратуры Тверского гарнизона под руководством военного прокурора Тверского гарнизона Олега Прибока.
По факту аварии самолета МиГ-31 возбуждено уголовное дело по ст. 351 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил полета и подготовки к ним).
Двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 - первый российский боевой самолет четвертого поколения. Созданный 25 лет назад, он и сегодня является самым скоростным и высотным боевым самолетом в мире. Наряду с американским палубным истребителем F-14, он является, единственными в мире носителями ракет «воздух-воздух» большой дальности. МиГ-31 - практически единственный самолет, который способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты, летящие на предельно малых высотах.
До этого момента с самолетами данного типа было зафиксировано 4 случая происшествий и катастроф.
Напомним, что 18 сентября 2003г. в Саратовской области, также при проведении испытательного полета, потерпел катастрофу стратегический бомбардировщик Ту-160 ВВС России. Все четыре члена экипажа погибли. Как и в этот раз, причиной аварии стал пожар в двигателе.