Боевики в Нальчике продолжают удерживать заложников
Еще пятеро террористов забаррикадировались в двух кабинетах 3-го ОВД Нальчика. В здании милиции образовался своеобразный "бутерброд": боевики окружили милиционеров в оружейной комнате на 1 этаже, второй и третий этаж здания контролируются спецподразделениями а сам дом окружен войсками. "Первый канал" сообщает, что окруженные милиционеры поддерживают связь с коллегами посредством SMS.
Первая группа, засевшая в магазине, на контакт с силовиками не идет, однако её уничтожению мешают удерживаемые боевиками заложники. Правда, нескольким женщинам-заложницам удалось сбежать вчера, когда боевики совершали вечерний намаз, ещё нескольких они отпустили в обмен на бутылки с водой. Однако в плену у боевиков находятся ещё несколько жительниц Нальчика. О численности захваченных заложников поступает противоречивая информация.
В правоохранительных органах предполагали, что ночью уцелевшие бандиты попытаются вырваться из города, поэтому Нальчик взяли в кольцо. Было создано более 50 оперативных заслонов, на месте работают опергруппы, выставлены засады, караулы, в состав которых входят военнослужащие Минобороны и внутренних войск. В Нальчик дополнительно были переброшены 1,5 тыс. военнослужащих внутренних войск и 500 омоновцев.
За вчерашний день, по данным властей, был уничтожен 61 боевик, 17 задержаны. Погибли 19 военных и милиционеров и 13 мирных жителей, более сотни человек ранены.
Задержанные боевики уже начали давать показания. По словам замгенпрокурора России Владимира Колесникова, некоторые из них сообщили, что акция была спланирована по указанию ярых ваххабитов Анзора Астимирова, разыскиваемого милицией за совершение убийств и терактов, и Ильяса Горчханова, активного сторонника Шамиля Басаева. Оба были убиты вчера во время уличных боев.
По словам зам. главы МВД Александра Чекалина, "нападение было осуществлено без тщательной подготовки" и было организовано, чтобы отвлечь правоохранительные органы от группы из 10 боевиков, блокированной в районе Белой Речки. В Генштабе ВС РФ пока не могут назвать сроки завершения операции по уничтожению боевиков. Это зависит "от решения конкретных задач, все боевики должны быть наказаны".