Темпы строительства метро в Москве существенно отстают от генплана
Так, в соответствии с основными показателями реализации генерального плана развития Москвы, на 1 января 2006г. протяженность линий метрополитена должна составлять 340 км, однако фактически она составляет 278,3 км. По целевым показателям к 1 января 2011г. протяженность линий столичного метро должна достигнуть 314 км.
По словам А.Кузьмина, на данный момент вне зоны досягаемости метро в Москве проживают около 2 млн человек. Для уменьшения этого показателя темпы ввода новых станций необходимо наращивать.
Отметим, что в октябре Мосгордума приняла обращение к Государственной думе РФ с просьбой в 3 раза увеличить выделение средств на строительство столичного метро. В документе депутаты выразили беспокойство по поводу нынешнего финансирования Московского метрополитена. На тот момент было предусмотрено выделение средств федерального бюджета в размере около 20% от общего объема обоснованной потребности в средствах на год.
Фактически при общей потребности Московского метрополитена на 2006г. в 23,05 млрд руб. средств федерального бюджета было выделено всего 1,766 млрд руб.(8,4%). Согласно проекту бюджета страны, на 2007г. предусмотрено выделение аналогичной суммы без учета инфляционных процессов и удорожания строительства. Как следствие, Мосгордума просила предусмотреть при рассмотрении бюджета России на 2007г. выделение целевых средств в размере 5,106 млрд руб.
Руководство столичной подземки регулярно говорит о постоянно растущем пассажиропотоке как одной из основных проблем столичного метро, для решения которой необходимо постоянное и широкое строительство, требующее серьезных затрат.
Так, в 2007 году запланирован ввод в эксплуатацию станции "Трубная" Люблинско-Дмитровской линии метро и станций "Митино", "Кунцевская" и "Строгино" Митино-Строгановской ветки. К 2008 году планируется построить станцию "Технопарк" на Замоскворецкой линии и соединить участки от "Парка Победы" до "Кунцевской" и от "Крылатского" до "Строгино" В течение ближайших 2-3 лет будет укрыта под землей открытая часть Филевской линии. На конец 2010г. запланирован ввод в эксплуатацию Солнцевской линии Московского метрополитена, которая обеспечит транспортное обслуживание жителей Солнцева и Новопеределкино.