Патриарх советской космонавтики Борис Черток. Биография
Борис Черток родился в семье служащих 1 марта 1912г. в городе Лодзь на территории современной Польши. В 1930г. был принят на работу в электроцех отдела оборудования электромонтером 4-го разряда на авиазавод №22 в Москве, в августе 1938г. занял должность начальника конструкторской бригады спецоборудования и вооружения самолетов.
В 1940г. Б.Черток окончил Московский энергетический институт и следующие пять лет работал инженером на нескольких столичных заводах, а в апреле 1945г. был направлен в составе специальной комиссии в Германию, где уже в мае вместе с другими солдатами расписался на Рейхстаге.
В Германии Б.Черток руководил работой специальной инженерной группы, занимавшейся изучением немецкой ракетной техники. В 1945г. организовал совместный советско-германский ракетный институт "Рабе" на территории Тюрингии. На базе "Рабе" вскоре появился новый институт "Нордхаузен", главным инженером которого был назначен С.Королев.
В августе 1946г. Б.Черток стал заместителем главного инженера и начальника отдела систем управления Научно-исследовательского института №88 (НИИ-88), в 1951г. занял пост начальника отдела систем управления Особого конструкторского бюро №1, где работал вместе с С.Королевым. В 1974г. Б.Черток становится заместителем главного конструктора Научно-производственного объединения "Энергия" по системам управления.
Более 60 лет Б.Черток занимался разработкой систем для управления ракетами и космическими аппаратами, его открытия стали базисом отечественной техники пилотируемых космических полетов, предопределив продолжительную гегемонию СССР в космосе.
Работы Б.Чертока были отмечены многочисленными государственными наградами. Инженер награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени, двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, ленинскими и Государственными премиями СССР.
Б.Черток - автор более 200 научных работ, большинство которых по-прежнему засекречены. Наиболее известной монографией инженера стала книга "Ракеты и люди", переведенная на ведущие языки мира.