СКР приостановил дело о нападении на журналистов на чеченской границе
Управление СКР по Ингушетии приостановило расследование уголовного дела о нападении на автобус сводной мобильной группы «Комитета по предотвращению пыток», в котором ехали журналисты нескольких изданий. Об этом РБК рассказал адвокат Андрей Сабинин, представляющий интересы потерпевших.
Инцидент произошел 9 марта 2016 года на границе Чечни и Ингушетии. Люди в масках окружили микроавтобус, в котором находились около 20 журналистов и правозащитников, стали бить стекла, а когда участники пресс-тура покинули салон, стали избивать их и подожгли машину. После нападения неизвестные скрылись в сторону границы с Чечней.
В числе пострадавших были сотрудники «Комитета по предотвращению пыток» нижегородцы Иван Жильцов и Екатерина Ванслова, блогер Михаил Солунин и экс-корреспондент «Коммерсанта» Антон Прусаков, корреспонденты журнала The New Times, интернет-издания «Медиазона», а также репортеры из Швеции и Норвегии. Они планировали собрать материал для нескольких текстов, в частности о деле в отношении граждан Украины Николая Карпюка и Станислава Клыха, обвиняемых в убийствах россиян в Чечне в 1990-х годах, а также о так называемых убийствах чести в республике.
СКР тогда начал расследования по статьям «Воспрепятствование профессиональной деятельности журналистов», «Хулиганство», «Умышленное уничтожение или повреждение имущества, совершенное из хулиганских побуждений путем поджога» и «Разбой» (ч. 3 ст. 144, ч. 2 ст. 213, ст. 167 и ч. 2 ст. 162 УК).
«Дело приостановлено в связи с неустановлением лиц, руководство СК утвердило это решение», — рассказал РБК Сабинин, которому это стало известно от следователя по особо важным делам регионального управления СКР Исы Берсанова. «Сейчас дело находится на проверке в прокуратуре. Мы заявили ходатайство на ознакомление с материалами уголовного дела», — добавил адвокат.
РБК ожидает ответа от пресс-службы СКР.
На следующий день после нападения президент Владимир Путин поручил МВД выяснить все обстоятельства нападения на журналистов и правозащитников, направлявшихся в Чечню. МВД Ингушетии взяло свидетелей по этому уголовному делу и пострадавших под госзащиту, которая действовала только на территории республики.