Путин предложил выделить авиакомпаниям 23 млрд руб.
Президент России Владимир Путин предложил выделить более 23 млрд руб. в качестве поддержки российским авиаперевозчикам, серьезно пострадавшим от распространения коронавирусной инфекции COVID-19.
«В том числе эти средства пойдут на лизинг авиационной техники, на пополнение оборотных средств, на выплаты заработных плат, оплату стоянки воздушных судов», — заявил президент на прошедшем в режиме видеоконференции совещании с членами правительства (трансляцию вел телеканал РБК).
Кризис может затянуться надолго, и без поддержки государства авиаотрасль не восстановится, считает президент «Utair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков. «Финансовая помощь понадобится уже в ближайшие месяцы, потому что карантин свел пассажирские перевозки к нулю. Кроме того, авиакомпании до сих пор не получили обещанные компенсации за кризис прошлого года, когда резко выросла цена топлива», — говорится в комментарии топ-менеджера, переданном РБК через представителя.
«Сейчас пока рано говорить о каких-то конкретных результатах, переговоры [о реструктуризации лизинговых обязательств] только начались. Вся группа «Аэрофлот» — исторически наш очень важный клиент. Я уверен, что мы выработаем эффективное решение», — заявил РБК зампред Сбербанка Анатолий Попов на прошлой неделе. «Мы получили запрос от менеджмента авиакомпании Utair о реструктуризации лизинговых обязательств. Параметры реструктуризации сейчас активно обсуждаются сторонами», — добавил тогда он.
РБК также обратился за комментариями к «ВТБ-Лизингу», «ВЭБ-Лизингу» и «Сбербанк-Лизингу», а также направил запросы в Минтранс, Росавиацию и представителям крупнейших авиакомпаний: «Аэрофлоту», S7, «Уральским авиалиниям», «Победе».
По итогам торгов на Московской бирже акции «Аэрофлота» подешевели на 4,33%, капитализация снизилась до 80,075 млрд руб.
В марте Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет крупнейшие авиакомпании России, за исключением «Аэрофлота») оценила потери российских авиаперевозчиков после частичного закрытия авиасообщения с другими странами в 500 млн руб. в сутки. С 27 марта регулярные и чартерные рейсы в другие страны приостановлены полностью, осуществляются только перелеты для вывоза россиян из других стран.
Ранее глава правительства России Михаил Мишустин утвердил субсидии российским авиакомпаниям, которые участвовали в вывозе граждан из-за рубежа в связи с распространением коронавирусной инфекции. Субсидии авиакомпаний предполагают возмещение их затрат на авиатопливо, горюче-смазочные материалы, обслуживание в аэропортах, ремонт самолетов, бортовое питание, оплату труда летного и технического персонала, расходы по аренде и лизингу воздушного судна.
Значительно сократилось и число перелетов внутри России. 14 апреля стало известно, что «Аэрофлот» второй раз с начала апреля сократил пассажирские авиаперевозки внутри страны, уменьшив число рейсов на наиболее популярных маршрутах — из Москвы в Сочи, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Краснодар. «Дочка» «Аэрофлота», авиакомпания «Победа», с 1 апреля прекратила полеты, пообещав возобновить их в июне.
15 апреля гендиректор Utair Андрей Мартиросов заявил, что авиакомпания вывела из оборота более половины самолетов. В свою очередь авиакомпания «Уральские авиалинии» перепрофилировала часть своего авиапарка под грузовой.
Путин отметил, что правительству необходимо готовить решения по поддержке и других отраслей российской экономики, а также консолидировать необходимые для оказания такой поддержки ресурсы.
«Завтра посвятим отдельное совещание положению дел в строительной индустрии. В ближайшее время обсудим меры поддержки автопрома и сельского хозяйства, ЖКХ, легкой промышленности, авиастроения, других отраслей», — добавил глава государства.
По каждому сектору экономики Путин поручил подготовить и представить план действий, в том числе по поддержке программ импортозамещения.
По данным на 15 апреля, в России выявлены 24,49 тыс. заразившихся COVID-19, из них 198 человек умерли.