Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Общество⁠,
0

В Красноярске начали строить первую ветку метротрамвая

Строители начали строительство первой ветки метро Красноярска
Строители готовятся к возведению первой станции метротрамвая в Красноярске. Метро в городе строили с 1995 года, но в 2013-м проект полностью заморозили. Новый проект предусматривает появление «легкого метро»
Фото: Илья Наймушин / РИА Новости
Фото: Илья Наймушин / РИА Новости

В Красноярске строители приступили к сооружению легкого метрополитена, говорится сообщении компании «Бамтоннельстрой-Мост».

«Будет возведено 17,2 км подземных сооружений скоростного наземно-подземного легкорельсового транспорта, включая перегонные тоннели, станционные комплексы и притоннельные сооружения. Всего будут построены три подземных и одна надземная станция», — говорится в пресс-релизе.

Как сообщило издание «7-й канал Красноярск», строителям предстоит перенести тысячи метров электрокабеля и сетей связи, а также линии водопровода и канализации. На востоке города начнется возведение станции «Улица Шахтеров» и котлована для комплексов, которые проложат тоннели до станции «Карла Маркса».

Хуснуллин назвал нецелесообразным строительство метро в крупных городах
Общество
Марат Хуснуллин

Метро в Красноярске начали строить в 1990-х, всего было построено около 3 км туннелей, но работы из-за недостатка финансирования были заморожены к 2013 году, а все объекты законсервированы. Как писало издание NGS24 со ссылкой на министерство строительства края, поддержание этих объектов в безаварийном состоянии, в частности откачка воды, обходилась более 70 млн руб. ежегодно.

В новом проекте метротрамвая уже построенные тоннели задействованы не будут, уточнило издание.

Как пояснил в минувшем феврале вице-губернатор края Сергей Еремин, подземная часть сети метротрамвая будет неглубокого залегания, а завершение первой очереди планируется на 2026 год.

В том же месяце на заседании краевого заксобрания Еремин сообщил депутатам, что первоначальный проект метро претерпел изменения: было предложено «легкоеметро». Для него с 2025 по 2026 год планируется купить около 40 вагонов марки «Витязь». От тоннелей глубокого залегания откажутся, часть станций решили расположить на поверхности.

Как пояснил РБК директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Александр Кулаков, проект метро глубокого залегания был неэффективным: «Мало пассажиров — маленькие дистанции пути, при этом путь до вагона и путь на поверхность земли достаточно длинный». По его словам, в таком варианте метро было бы «очень слабой альтернативой» наземному перемещению.

«Сейчас проект изменен: метро неглубокого заложения, то есть фактически это метротрамвай готовится там. Это совсем другие расходы, совсем другая доступность пассажиров, совсем другое качество пассажирского сообщения. Это тема, которая может работать в Красноярске. Взглянув на карту Красноярска, на уровень загрузки города, становится понятно, что улично-дорожная сеть в городе, где почти 1 млн 200 тыс. жителей, загружена очень сильно. <...> Делают реальную альтернативу пассажирскому сообщению в виде скоростного перемещения, когда путь из точки в точку прогнозируемый», — пояснил Кулаков.

В мае 2021 года вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что строительство метрополитена в городах-миллионниках нецелесообразно. «Мы в будущем считаем, что метро для миллионников пока нецелесообразно, надо больше делать ставку на железную дорогу», — сказал он на совещании с участием президента России Владимира Путина.

Глава государства спросил у вице-премьера о перспективах проекта строительства метро в Красноярске. «Я туда уже договорился отправить своих проектировщиков. <...> Мы найдем решение более дешевое, более оптимальное, — ответил Хуснуллин. — Мы же под землей каналы прорыли, их нельзя так бросать».

В июле 2021 года вице-премьер заявил, что начатые проекты по строительству метро в Челябинске и Красноярске будут завершены. «Мы нашли комбинированную схему. Мы решили строить не метро, потому что это дорого и нет такого потока, а все-таки трамвай, часть которого пройдет под землей», —описал он ситуацию в Челябинске.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Строительство"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Глава Пентагона объявил об операции против ИГИЛ в Сирии Политика, 01:36
Рубио заявил, что Украина получает от США оружие, а Россия — санкции Политика, 01:04
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Глава МИД Индии назвал число завербованных в армию России индийцев Политика, 01:00
В Херсоне начались перебои с электроснабжением Политика, 00:39
Китайского ученого обвинили в контрабанде кишечной палочки в США Политика, 00:32
Сына посла Украины в Болгарии задержали в Вене по подозрению в убийстве Политика, 00:31
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Минюст США опубликовал материалы по делу Эпштейна Политика, 00:10
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Банки Армении и Сербии ужесточили проверки операций россиянПодписка на РБК, 00:00
Politico узнало, во сколько кредит Украине обойдется Евросоюзу Политика, 19 дек, 23:51
Туск рассказал о мнении в Польше, что не все украинцы ценят ее усилия Политика, 19 дек, 23:37
Число отравившихся в подмосковном пансионате достигло 30 Общество, 19 дек, 23:19
Постпред США при НАТО счел, что Киеву стоит готовиться к боям в 2026 году Политика, 19 дек, 22:55