СК решил проверить журналиста Максима Шевченко после слов про депутата
Следственный комитет начал проверку в отношении журналиста Максима Шевченко из-за его слов в адрес депутата Госдумы от «Единой России», вице-спикера Ольги Тимофеевой, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах и подтверждает телеканал RT. Первым о начале проверки сообщил Telegram-канал Mash.
Собеседник ТАСС уточнил, что причиной стал стрим Шевченко в YouTube 4 апреля. «В нем он заявил о травле со стороны Тимофеевой родителей ногайской народности, которые одевали своих дочерей в хиджаб, а позже были убиты. Из-за слов о травле Тимофеева написала заявление в СК, который начал проверку», — сказал источник.
Пока уголовное дело не возбуждено, решение будет принято только по итогам проверки. Если СК в итоге согласится с Тимофеевой, то может быть возбуждено дело по cт. 128.1 УК РФ (клевета), отмечает источник агентства.
Детали спора сам Шевченко привел в своем Telegram-канале. По его словам, в 2012 году несколько девочек в ставропольском селе Кара-Тюбе «были подвергнуты грандиозному давлению на федеральном уровне». Причиной стало то, что они носили в школе хиджабы. «Тогдашний министр образования Ливанов сказал, что ничего страшного. А вот Ольга Тимофеева (раскритиковав министра) стала буквально главным спикером по теме «ногайских хиджабов», требуя запрета для девочек ношения платочков в школе. В итоге в конфликт оказалась втянута Чеченская Республика, руководство которой вступилось за девочек-мусульманок. Тема вышла на уровень президента России», — описывает ситуацию Шевченко.
Журналист подчеркнул, что из того отрывка стрима, который опубликовал Mash, «никоим образом не следует, что я обвинил Тимофееву «в разжигании ненависти к ногайской народности».
В разговоре с РБК Шевченко заявил, что считает заявление Тимофеевой «запугиванием оппозиции» — сам он возглавляет Российскую партию свободы и справедливости, которая планирует выдвигать своих кандидатов в Госдуму на предстоящих выборах. «При этом ни в какой травле ногайцев я ее не обвинял. Просто так получилось, что эти девочки — ногайки. Я не слышал от нее никаких оскорбительных высказываний в отношении ногайцев, но в отношении с хиджабами она сыграла ключевую роль и судьбы этих девочек в итоге были сломаны, они не имели права ходить в платках в школу. Началась травля этих девочек и их родителей. Родители вступились за них и стали публичными личностями, хотя вряд ли этого хотели. В итоге родители были убиты — их расстреляли ночью на дороге», — рассказал он.
РБК обратился за комментарием к Ольге Тимофеевой и направил запрос в СКР.
Ольга Тимофеева до мая 2012 года была депутатом Ставропольской городской думы, позднее перешла в Госдуму. До прихода в политику Тимофеева была журналистом, на ставропольском телевидении она проработала почти 20 лет.