Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Глава НИИ транспорта: Москва еще не стояла в настоящих пробках

Проблема пробок в Москве будет решена, когда на улицах будут преобладать водители второго поколения, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Сейчас в транспортном потоке преобладают водители первого поколения, то есть люди, родители которых не имели автомобиля, сказал он на интернет-пресс-конференции, организованной РБК.
Глава НИИ транспорта: Москва еще не стояла в настоящих пробках

По мнению ученого, главное, без чего невозможно решить проблему пробок, - это изменение поведения автомобилистов на дорогах, причем достигается оно "только палкой и веревкой" (т.е. принуждением). М.Блинкин пояснил, что подразумевает под этим изменение цены владения автомобилем, в частности отказ от бесплатных парковок и повышение цен на бензин.

М.Блинкин подчеркнул, что проблема пробок в разное время стояла перед городами разных стран, например, Нью-Йорком. "Франция проигнорировала американский опыт, к 60-м годам прошлого века Париж встал в пробках, после чего были приняты определенные решения и сейчас там можно ездить. Сеул не стал изобретать квадратное колесо, а использовал европейский опыт", - сказал ученый.

По его словам, Москва сейчас как раз "изобретает квадратное колесо". "Мы еще не стояли в настоящих пробках. Настоящая пробка – когда человек не вернулся домой ночевать", - считает он. По мнению М.Блинкина, для борьбы с пробками требуется "решительная встряска, которая заставит общественное мнение повернуться к этой проблеме".

Руководитель НИИ считает, что для автомобилистов платные парковки станут "кнутом", а удобный и быстрый общественный транспорт – "пряником". При этом один из способов сделать общественный транспорт более быстрым и привлекательным – выделенные полосы, первые из которых уже появились на дорогах Москвы.

М.Блинкин добавил, что смесь "веселого третьего мира с остатками советского транспорта", которую на данный момент собой представляет общественный транспорт Москвы, никого к себе не привлечет, поэтому необходимо использовать опыт немецких, австрийских и канадских городов.

Отвечая на вопрос о том, не приведет ли расширение Москвы к появлению новых пробок, М.Блинкин сказал, что смотрит на перспективу расширения города с оптимизмом. "Сейчас в Москве один центр: утром все едут туда, вечером – обратно. При полицентрической системе задача борьбы с пробками имеет более простое решение", – полагает он.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 февраля
EUR ЦБ: 94,89 (-0,03)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Курс доллара на 15 февраля
USD ЦБ: 90,31 (-0,72)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Порошенко назвал возможные сроки президентских выборов на УкраинеПолитика, 20:27
Российские баскетболисты обыграли легионеров в Матче звезд Лиги ВТБСпорт, 20:25
Уолтц назвал ключевые условия для проведения переговоров по УкраинеПолитика, 20:21
Зеленский вновь исключил признание утраченных Украиной территорийПолитика, 20:15
Каким будет ИТ будущегоРБК и Corpsoft24, 20:07
Ирландский жокей умер в 24 года после падения на скачкахСпорт, 19:55
В Ессентуках женщина вытерла ноги о баннер, посвященный 80-летию ПобедыОбщество, 19:43
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Reuters опубликовал вопросы США к ЕС по урегулированию на УкраинеПолитика, 19:37
Чемпион «Дакара» согласился на ампутацию ноги после тяжелой аварииСпорт, 19:27
Полиция начала проверку после концерта ребенка-рэпера в ночном клубеОбщество, 19:23
Уиткофф объявил о визите в Саудовскую Аравию для переговоров с РоссиейПолитика, 19:07
Калинская разгромно проиграла украинке на старте крупного турнира в ДубаеСпорт, 18:51
Семью Ходорковского через суд выписали из квартирыПолитика, 18:47
В Белгородской области три человека погибли при ударе дрона ВСУ по машинеПолитика, 18:40