Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Общество⁠,
0

Discovery и TV 1000 придется отказаться от рекламы в российском эфире

Практически все востребованные у рекламодателей тематические телеканалы — такие как Discovery и TV 1000, распространяющиеся через кабельные сети и спутник, с января будут вынуждены отказаться от рекламы. У них нет лицензий на наземное эфирное вещание, которые бы позволили им обойти недавно принятый Госдумой запрет размещать рекламу на платных каналах. Под этот запрет попадут и проекты крупных вещателей, например "Первого канала", но до сих пор они почти не привлекали рекламу.
Фото: Lori
Фото: Lori

Под действие очередных поправок, запрещающих с января 2015 года рекламу на каналах, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с использованием декодирующих технических устройств", попадают около 1,4 тыс. СМИ, сообщил вчера Роскомнадзор. Речь идет о законопроекте "О внесении изменений в ст. 14 ФЗ "О рекламе", который Госдума приняла 4 июля, а 9-го одобрил Совет Федерации.

В законопроекте, который теперь должен подписать президент Путин, уточняется: запрет не затронет десять общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, которые все кабельные и спутниковые операторы обязаны безвозмездно распространять в своих сетях. Это четыре канала ВГТРК, "Первый", НТВ, "Пятый", "ТВ Центр", "Карусель" и Общественное телевидение России. Кроме того, не будут считаться платными и каналы, которые распространяются "с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания", говорится в законопроекте.

Второе уточнение лишь породило вопросы, какие все-таки каналы затронет запрет. В отвечающей за соблюдение рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службе ждут, когда документ будет подписан президентом и опубликован, чтобы затем обратиться за разъяснениями в Роскомнадзор, который ведет реестр лицензий на телерадиовещание.

В Роскомнадзоре уже провели подобный анализ, сообщило вчера ведомство. По состоянию на 7 июля в реестре насчитывалось более 3,4 тыс. лицензий на телевещание. Сейчас существуют два типа таких лицензий — на эфирное наземное вещание, которое упоминается в законопроекте, и так называемые универсальные (позволяют вещать во всех средах — через кабель, спутник и т.п.). Эфирные лицензии (в них указана конкретная частота, на которой может вещать канал) в последние годы больше не выдаются, только продлеваются уже существующие.

Бесплатными каналами, по версии Роскомнадзора, являются около 1,3 тыс. СМИ: 1262 из них имеют эфирные лицензии, еще 43 — универсальные, но в приложении к ним уточняется, что у них есть право осуществлять в том числе и эфирное вещание.

А каналами, которые однозначно являются платными, по мнению Роскомнадзора, могут быть признаны более 1,4 тыс. СМИ. Их список в ведомстве не раскрывают, уточняя лишь, что около 300 из них являются федеральными.

Общие рекламные доходы всех тематических каналов невелики — по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, всего 4,7 млрд руб. с НДС в 2013 году. Для сравнения: прошлогодняя рекламная выручка эфирных телевещателей достигла 179,6 млрд руб.

При этом рекламные сборы тематических каналов неравномерны. Только у двух из таких вещателей — Discovery Channel и РБК ТВ — рекламные сборы в 2013 году превысили 600 млн руб. с НДС, подсчитало отраслевое издание AdIndex на основе мониторинга TNS Russia. Еще у четырех каналов рекламная выручка варьировалась от 200 млн до 300 млн руб., у трех — от 100 млн до 200 млн руб. (см. диаграмму).

В целом первые 15 вещателей заработали на рекламе в прошлом году, по данным AdIndex, 3,04 млрд руб., что составляет 64% всех затрат на тематическое ТВ. Показательно, что в получившийся топ-15 вошли лишь три отечественных канала: уже упоминавшийся РБК ТВ, производимый "Первым каналом" "Дом кино" и музыкальный A-One. Все остальные — русскоязычные версии международных каналов с минимальными затратами на локализацию контента.

Все эти вещатели, за исключением РБК ТВ, свидетельствует реестр Роскомнадзора, с января не смогут размещать рекламу, поскольку располагают только универсальными лицензиями. К примеру, у Discovery Channel это лицензия №21254, у Sony Entertainment Television — №20800, у Nickelodeon — №20264. Их действие распространяется на всю Россию, но в них не указана ни одна конкретная частота. У РБК ТВ эфирная лицензия есть у одной структуры холдинга — ЗАО "РБК ТВ Новосибирск". Она позволяет до 2024 года транслировать телеканал в отдельно взятой Новосибирской области на 21-й частоте.

Представители Discovery Communications (Discovery Channel, Animal Planet, TLC) и Viasat (TV 1000, "TV 1000 Русское кино" и др.) отказались обсуждать перспективы своего бизнеса в России. В Viacom (Nickelodeon, MTV) и Sony Pictures Television International (Sony Entertainment Televison, Sony Sci-Fi) не ответили на запрос РБК.

Сергей Соболев

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Ставка на один канал онлайн-продаж угрожает бизнесу. Как исправитьПодписка на РБК, 09:20
Продажи в новостройках мегаполисов за год снизились на 10,5% Недвижимость, 09:20
Аэропорт Геленджика приостановил работу Политика, 09:06
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Итоги года не радуют уже несколько лет подряд. Как не сломатьсяПодписка на РБК, 09:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:35
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Налоговая начала ликвидацию российской «внучки» Oracle Технологии и медиа, 08:31
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Премьер Бельгии пошутил про дачу в Петербурге рядом с Депардье и Асадом Политика, 08:30
«Вечный стартап»: почему команды месяцами не могут доработать продуктПодписка на РБК, 08:25
За ночь над Россией сбили 94 украинских дрона Политика, 08:21
США объявили о приостановке программы розыгрыша грин-карт Политика, 08:16
WP рассказала об «орбитальном бое» спутников США и Китая Технологии и медиа, 08:06