Ространснадзор подтвердил сведения о пробоинах в корпусе "Булгарии"
Комиссия Ространснадзора пришла к выводу, что авария произошла по причине несоблюдения судовладельцем и капитаном корабля требований безопасности. Так, "Булгария" была выпущена в плавание с неработающим левым главным дизель-генератором, с четырьмя пробоинами в корпусе, а сила ветра на момент аварии составляла 20 метров в секунду (это очень сильный ветер, шторм с порывами, достигающими еще больших величин). Таким образом, были нарушены нормы российского Речного регистра, регламентирующие использование судов данного типа.
Стоит отметить, что ранее Следственный комитет РФ опровергал информацию ряда СМИ о том, что в корпусе затонувшего парохода были обнаружены четыре пробоины около 50 кв. см каждая. Сообщалось также, что места повреждений расположены в районе топливного танка.
Еще одной причиной, приведшей к катастрофе, стала низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна. По мнению членов комиссии Ространснадзора, она выразилась в "непринятии необходимых мер безопасности при выходе судна в водохранилище и при получении штормового предупреждения. На судне не были задраены иллюминаторы правого и левого борта, в том числе в машинном отделении, где несли вахту только члены экипажа; в самовольном, без получения команды с мостика, отключении старшим механиком главного дизель-генератора правого борта; в выводе из строя судовых механизмов вследствие несоблюдения правил технической эксплуатации" и др.
"Непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его устойчивости в штормовых условиях в результате попадания воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образования свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы", - отмечается в сообщении пресс-службы ведомства.
Эксперты комиссии считают, что именно затопленные нижние отсеки привели к тому, что судно сильно накренилось на правый борт и затонуло, так как с правого борта в корпус судна поступило большое количество воды.
Напомним, трагедия произошла 10 июля 2011г. в Куйбышевском водохранилище в 3 км от берега. Теплоход "Булгария", осуществлявший двухдневный круиз по маршруту Казань - Болгар – Казань, затонул в сложных погодных условиях.
На борту судна в момент крушения находился 201 человек, спасти удалось лишь 79 – их подобрал проходивший мимо места катастрофы корабль. По данным Следственного комитета РФ, в результате крушения судна погибли 122 человека.