Ефремову не стали менять приговор после оценки его пользы для общества
Второй кассационный суд общей юрисдикции оставил без изменений приговор актеру Михаилу Ефремову, который в конце прошлого года был осужден за смертельное ДТП. Об этом РБК сообщила пресс-секретарь суда Динара Муслимова.
«Приговор оставлен без изменения, кассационная жалоба — без удовлетворения», — сообщила она.
В ходе обжалования приговора Ефремов заявил, что «его жизнь в какой-то момент дала трещину», он начал пить и «стал виновником гибели человека». Он раскритиковал своего адвоката Эльмана Пашаева, который в ходе процесса допустил резкие высказывания в адрес потерпевших. Помимо этого актер сообщил, что в колонии у него обострилась астма, сообщает «РИА Новости».
Защита, помимо этого, указывала, что в ходе судебного процесса в прошлом году не учитывалось слабое состояние здоровья Ефремова и выявленное у него органическое расстройство личности в связи со смешанными заболеваниями и синдромом зависимости от алкоголя.
Однако прокурор высказался против смягчения приговора. «Считаю необходимым сказать, что Михаил Олегович не может принести пользу обществу в принципе в связи с ухудшением его состояния здоровья», — сказал он в суде.
В июне 2020 года автомобиль актера Jeep Grand Cherokee пересек двойную сплошную и врезался в фургон «Лада» на Садовом кольце в Москве. Водитель фургона — 57-летний курьер интернет-магазина Сергей Захаров умер от полученных травм в больнице. Медэкспертиза заключила, что актер в момент аварии находился в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
В начале сентября прошлого года Пресненский суд признал Ефремова виновным по статье о нарушении правил дорожного движения в состоянии опьянения, повлекшем по неосторожности смерть человека (п. «а» ч. 4 ст. 264 УК), и приговорил к восьми годам колонии общего режима, позднее Мосгорсуд уменьшил срок актеру до семи с половиной лет.
В начале декабря Ефремова этапировали в Белгородскую область в ИК-4.
Защитником Ефремова в ходе процесса первое время был адвокат Пашаев, который запомнился неоднозначными заявлениями (например, в какой-то момент он утверждал, что управление машиной Ефремова могли перехватить хакеры). В середине сентября прошлого года он был лишен адвокатского статуса. В Федеральной палате адвокатов объяснили это «уровнем скандализации», который юрист задал в ходе судебного заседания, а его поведение назвали «водевилем».