В 2006г. изменится порядок приема экзаменов в ГИББД
Он напомнил, что в настоящее время теоретический экзамен сдается в автошколе, а экзамен на вождение - в автоинспекции. МВД предлагает создать специальную комиссию из представителей Госавтоинспекции, "транспортной организации", страховых компаний, которые занимаются ОСАГО, муниципалитета и общественности.
Кроме того, А. Чекалин отметил, что в настоящее время действует система, когда страховая компания может предъявить иск автошколе в случае, если причиной ДТП с тяжелыми последствиями был молодой водитель со стражем вождения менее 1 года.
В свою очередь, начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД, главный госинспектор Виктор Кирьянов подчеркнул, что все необходимые нормативные документы по введению приемных комиссий будут подготовлены в 2006г.
Напомним, что в ноябре этого года, выступая на заседании президиума Госсовета РФ, президент России Владимир Путин призвал ужесточить контроль над процедурой получения водительских прав. Почти сразу после этого ГИБДД Москвы изменило порядок приема экзаменов. Однако изменения коснулись лишь тех, кто к экзаменам на право вождения готовился самостоятельно, а не на автокурсах. С 28 ноября с.г. граждане, проходившие обучение в автошколе экстерном, могут сдавать экзамен только в двух МРЭО ГИБДД ГУВД Москвы: жители Центрального, Северного, Северо-Восточного, Восточного, Северо-Западного и Зеленоградского административных округов по адресу: ул.Лобненская, дом 20; жители Юго-Восточного, Южного, Юго-Западного и Западного административных округов по адресу: Варшавское шоссе, дом 170-д.
Между тем к новшествам придется готовиться не только желающим получить водительское удостоверение, но и уже состоявшимся автомобилистам. Как сообщает телеканал "Россия", уже в следующем году будут разработаны документы, по которым учет правонарушений водителей будет вестись по балльной системе.
Более того, по словам А. Чекалина, в перспективе МВД может "дистанцировать дорожного инспектора от общения с водителем", что позволит отодвинуть на задний план "коррупционные обстоятельства". Он пояснил, что во многих странах "стоят автоматические системы видеонаблюдения, которые фиксируют происшествия", которые позволяют "дистанцировать сотрудника от контакта с водителем". Кроме того, так как у водителя нет необходимости останавливать автомобиль, не прекращается дорожное движение и предотвращаются пробки. Такая система позволяет ввести "стопроцентную объективность оценки ситуации и вынесения наказания".
Также в настоящее время рассматривается возможность снижения минимального возраста для получения водительских прав с 18 до 16 лет. При этом предполагается ввести ряд ограничений для 16-летних водителей. В частности, им будет запрещено выезжать на дороги с интенсивным движением и водить без присутствия совершеннолетнего, также имеющего права.