ВЦИОМ назвал рост числа покупок подтверждением конца острой фазы кризиса
В 2017 году россияне стало заметно чаще делать крупные покупки и вкладывать деньги в образование и здоровье, следует из отчета Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
В частности, из опроса, проведенного экспертами ВЦИОМ в январе 2018 года, следует, что в прошлом году число тех, кто купил автомобиль, выросло (по сравнению с 2013-м и 2015-м годами) примерно в два раза — до 11 с 5 и 6% соответственно.
Примерно вдвое увеличилось и число покупателей объектов недвижимости — квартир и домов (в 2013 году было 2%, в 2015-м — 3%, в 2017-м стало 5%), а также земельных участков (рост с 1 до 2%).
Несколько чаще россияне стали приобретать бытовую технику — телевизоры, стиральные машины, электроплиты и посудомоечные машины, а также ювелирные изделия, антиквариат и другие предметы роскоши. Кроме того, заметно увеличилось число покупателей абонементов в фитнес-клубы (с 2 до 5%), туристических путевок (с 5 до 9%), полисов добровольного медицинского страхования (с 2 до 5%) и тех, кто вкладывал деньги на обучение себя или своих детей (с 4 до 9%).
«Наиболее острый период экономического кризиса позади, и мы видим, как оживляется потребительское поведение. Весьма и весьма показателен рост внимания к инвестициям в образование! Известно, что это очень долгосрочные вложения, которые будут «отбиваться» годы и десятилетия. Раз люди идут на это, значит, вектор развития страны рассматривается ими как позитивный», — комментирует результаты исследования ведущий эксперт-консультант ВЦИОМ Олег Чернозуб.
В 2018 году новую квартиру или дом, судя по данным ВЦИОМ, планируют приобрести уже 9% россиян, а в турпоездку намерены отправиться 15% респондентов.