ВТБ заработает на УАЗе
Один из крупнейших автопроизводителей России компания «Соллерс», владеющая долями в совместных предприятиях с несколькими мировыми автомобильными брендами, увеличила свою долю акций УАЗа почти до 76%, встав перед необходимостью консолидировать 100-процентный пакет завода.
В ноябре прошлого года «Соллерс» приобрел госпакет (13,19%) акций УАЗа за 850,3 млн руб., доведя свою долю в компании до 74,98%. Вчера компания сообщила о том, что выкупила 0,99% УАЗа и теперь владеет 75,97%, или 3,15 млрд голосующих акций. Согласно закону об акционерных обществах, в течение 35 дней компания должна предложить миноритариям добровольный выкуп акций.
Компании необходимо консолидировать акции своего основного актива, поскольку она инвестирует значительные средства в модернизацию производства УАЗа, сказал РБК источник, знакомый с планами компании. Представитель «Соллерса» отказался от комментариев. Ранее он рассказывал РБК, что в 2013 году на УАЗе началась масштабная модернизация производства, за 2013—2015 годы «Соллерс» вложит в техническое перевооружение завода 1,8 млрд руб.
В течение последней недели до сделки акции торговались в районе 1,5 руб. за акцию при малых объемах торгов, а сразу после объявления о покупке подcкочили до уровня 1,9 руб. и вновь снизились к концу торговой сессии. В случае если котировки сохранятся на текущих уровнях и миноритарии согласятся расстаться со своими долями, «Соллерс» должен быть готов потратить 1,61 млрд руб.
Крупнейшим получателем оферты станет «ВТБ Капитал», владеющий 21,35% УАЗа. «Дочка» госбанка купила 9,58% УАЗа у «Соллерса» осенью прошлого года, а в марте 2014 года докупила еще 11,77%. На эту покупку могло быть потрачено 944,5 млн руб., исходя из котировок на момент сделок.
Продавец пакетов не раскрывался, но, по мнению источников газеты «Коммерсантъ», продать или передать в управление ВТБ свои пакеты мог один из иностранных фондов.
Вчера представитель «ВТБ Капитала» отказался отвечать на вопрос, намерена ли компания принять оферту. Еще один источник, знакомый с планами «Соллерса», называет возможную продажу «формальной транзакцией, имеющей целью помочь «Соллерсу» консолидировать уазовские активы».
По данным Ассоциации европейского бизнеса, анализирующей и публикующей статистику продаж автомобилей в России, продажи автомобилей марки УАЗ за 2013 год сократились на 15%, до 51,6 тыс. машин, а в первом квартале 2014 года падение ускорилось до 25%, до 8,5 тыс. машин. В то же время совокупные продажи «Соллерса» в прошлом году снизились на 7%, до 85,9 тыс. машин, а в этом году — на 23%, до 14,3 тыс. машин.