СМИ узнали о претензиях прокуратуры к ремонту самолетов отряда «Россия»
Качество технического обслуживания самолетов специального летного отряда (СЛО) «Россия» вызвало вопросы Генпрокуратуры, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники.
По данным газеты, проверка Генпрокуратуры касалась того, как ОАК выполняет гарантийные обязательства по ремонту самолетов, на которых перевозят в том числе первых лиц государства.
Претензии проверяющего ведомства вызвало то, что в нарушение закона о госзакупках предприятия ОАК приступают к ремонту еще до заключения контракта.
Источники газеты, знакомые с итогами проверки, также сообщают, что Генпрокуратура установила, что ОАК неоднократно затягивала сроки ремонта воздушных судов.
Кроме того, проверяющие выявили, что ОАК не исполнила контрактные обязательства по замене оборудования и нарушила сроки по импортозамещению. Например, с 2016 года семь самолетов из девяти были переданы СЛО позднее контрактного срока, а часть выявленных при поставке недоработок при ремонте самолетов Ил-96, Ан-148 и Ту-214 так и не была устранена. Генпрокуратура также установила, что стоимость замены иностранных комплектующих, предусмотренная контрактом, была завышена.
Специальный летный отряд «Россия» управления делами президента Владимира Путина был создан в 2009 году. Он организовывает и осуществляет авиаперевозки главы государства и других высокопоставленных российских чиновников. База отряда расположена в аэропорту Внуково. В воздушном парке спецотряда находится 63 транспортных средства, в том числе президентские Ил-96-300ПУ.
По словам собеседника «Коммерсанта» в одном из ведомств, Генпрокуратура вела эту проверку с начала года. Результатом ее стало то, что президенту ОАК Юрию Слюсарю в середине марта от заместителя генпрокурора Саака Карапетяна было направлено представление. В документе было сказано, что «ОАК недостаточно контролирует дочерние предприятия и руководство корпорации обязано упорядочить их работу».
Каких-либо кадровых или административных мер в отношении ОАК после рассмотрения прокурорского представления в правительстве решили не предпринимать, отмечает «Коммерсантъ». Получить комментарий СЛО «Россия» газете не удалось.
В ОАК «Коммерсанту» сообщили, что прорабатывают новую концепцию послепродажного обслуживания самолетов — на основе контрактов полного жизненного цикла, аналогичную тем, что уже три года действует по линии военной авиации. В рамках такого договора определяется объем средств, и уже исходя из него фиксируется уровень исправности самолетов в процентном соотношении. Ответственность за исполнение договора несет исполнитель.